Одним из основных видов деятельности речного транспорта является перевозка внешнеторговых грузов в судах смешанного «река - море» плавания.
По своей экономической природе заграничные перевозки в судах смешанного плавания представляют собой экспорт транспортных услуг, так как они оплачиваются в иностранной валюте. Таким образом, этот вид деятельности речного транспорта является важным источником получения иностранной валюты. В условиях рыночной экономики особое значение приобретает повышение эффективности использования флота загранплавания. Здесь первоочередными задачами является определение приемлемого уровня фрахтовых ставок за те или иные перевозки и оценка эффективности выполнения конкретного рейса.
Повышение эффективности использования флота смешанного плавания может быть достигнуто различными путями:
1 увеличение загрузки судов;
2 уменьшение их стоянок в портах и в пути;
3 уменьшение эксплуатационных расходов и валютных затрат;
4 привлечением высокотарифируемых судов.
Эффективность и оперативность решения этих задач может быть значительно увеличена в случае применения ПЭВМ.
С использованием ПЭВМ появляется возможность в диалоговом режиме на основе полученного комплекса валютно-экономических показателей принимать более обоснованные решения в рассматриваемой области с учетом конкретно складывающейся ситуации.
Целью данного дипломного проекта является разработка стратегий развития перевозок судами смешанного плавания из пунктов Онежского озера. Это будет сделано на основе методики выбора оптимальных проектов судов для перевозки внешнеторговых грузов. Выбор оптимального проекта судна имеет большое значение для транспорта, так как от этого напрямую зависят доходы транспорта.
Все расчеты произведены применительно к судам заграничного плавания для варианта “речной порт - морской порт - морской порт - речной порт” при наличии балластных переходов, а также для варианта перевозок между иностранными портами (МИП).
- Разработка управленческих решений
- Качество и эффективность управленческих решений.
- Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений
- Организация процесса разработки управленческих решений
- Информационное обеспечение процесса разработки решений
- Методы оптимизации решений
- Методика выбора оптимальных типов судов для выполнения конкретных рейсов (принятие решения в области оперативного управления)
- Анализ изучаемой проблемы
- Общая характеристика судов
- Общая характеристика лесных грузов
- Технология обработки лесных грузов.
- Общая характеристика и условия обработки грузов в иностранном порту Гамбург
- Экономико-математическое обеспечение проекта
- Расчеты показателей по типам судов
- Анализ полученных результатов
- Правовое и компьютерное обеспечение проекта
- Экономическая оценка проекта