Современная цивилизация, как и современная экономика, начало которой положили капитализм и индустриальная революция, невозможны без предпринимательства. Предприимчивость - их движущий механизм.
Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое и среднее предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Для осуществления предпринимательской деятельности, любой руководитель при создании своего дела должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Ни один предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно контролировать состояние целевых рынков, положение на них конкурентов и собственные перспективы и возможности.
Для отечественных производителей бизнес-планы являются новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, направленная на конкретный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.
В сложившихся условиях мирового экономического кризиса теория и практика планирования находится в неоднозначном положении. Накопленный в прошлом опыт оказался неприемлемым в сложившихся экономических условиях, так как в условиях нестабильности и несопоставимости данных трудно достичь точности расчетов, тем более на длительную перспективу.
Таким образом, планирование должно адаптироваться к новым нестабильным условиям, и в то же время, грамотно составленный бизнес-план позволит предприятию более уверенно позиционировать себя на рынке.
- Предпринимательство
- Предприятие как субъект экономических отношений
- Бизнес-план и внутрифирменное планирование
- Бизнес-планирование
- ОАО «Система-Галс»