Разработка управленческих решений

Если при разработке управленческого решения менеджер и его команда не спрогнозировали достаточно точно стратегию фирмы, нормативы конкурентоспособности будущего товара, изменения компонентов внешней и внутренней среды фирмы, то завтра она окажется под угрозой банкротства. Поэтому экономия на качестве управленческого решения принесет в будущем огромные потери из-за реализации и тиражирования некачественного решения на последующих стадиях жизненного цикла объекта.

Качество и эффективность управленческих решений являются основным фактором рационального использования ресурсов и повышения качества товаров. Управленческое решение является стержнем решения любой проблемы по развитию любой составляющей экономики.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта к желаемым или прогнозным.

Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

5 Что делать (какие новые потребности потребителей необходимо удовлетворять, либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности)?

6 Как делать (по какой технологии)?

7 С какими производственными затратами делать?

8 В каком количестве?

9 В какие сроки?

10 Где (место, производственное помещение, персонал)?

11Кому поставлять и по какой цене?

12 Что это даст инвестору и обществу в целом?

Комплексные проблемы следует формализовывать, то есть количественно определять разницу между фактическим и желаемым состояниями объекта по его параметрам, а также выполнить структуризацию проблемы путем построения для ее решения дерева целей.

Поскольку ресурсы для решения проблемы ограничены, следует ранжировать (определять важность, весомость, ранг) проблемы по их актуальности, масштабности, степени риска.

13Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять анализ на основе классификации по следующим признакам:

14Стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.);

15Подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т.д.);

Сфера действия (технические, экономические и др. решения);

· Цель (коммерческие и некоммерческие решения);

Ранг управления (верхний, средний, низший);

· Масштабность (комплексные и частные решения);

· Организация выработки (коллективные и личные решения);

· Продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);

· Объект воздействия (внешние и внутренние);

· Методы формализации (текстовые, графические, математические);

· Формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);

· Сложность (стандартные и нестандартные);

· Способ передачи (вербальные, письменные, электронные).

Основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются: применение к системе менеджмента научных подходов и принципов, методов моделирования, автоматизация управления, мотивация качественного решения и др.

Другие статьи по теме

Тарифная система оплаты труда в РБ
Правительства большинства стран оставляют за собой полномочия по регулированию рынка труда и, в частности, оплаты труда, ведь заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих. С ее помощью осуществляется контроль ...

Исследование производственной и организационной структуры приборостроительного предприятия Восход
Приборостроительное "Восход" разрабатывает и производит приборы и системы управления для станков с числовым программным управлением (ЧПУ) для предприятий различных отраслей. При производстве используются современные технологи ...

Разделы сайта