Алгоритм решения задачи с помощью метода потенциалов включает следующие этапы:
) Составление первоначального варианта решения (с помощью метода «северо-западного угла» или другого приближенного метода).
2 Расчет потенциалов.
3 Проверка решения на оптимальность.
4 Выявление звена неоптимальности решения.
5 Перераспределение порожних тоннажепотоков и получение нового варианта решения. Для составленного очередного варианта решения вновь рассчитываются потенциалы и производится проверка на оптимальность. Этапы 2) - 5) повторяются вплоть до получения оптимального решения.
Результаты практического использования изложенного подхода показывают, что при этом порожние судопотоки в тоннаже-километровом исчислении снижаются на 5 - 7%, что положительно влияет на валютно-экономические показатели работы флота загранплавания.
Исходная таблица:
i |
Потребитель |
Vj | |||
Турку |
Гамбург |
Стокгольм |
Росток | ||
Варкаус |
778 0 |
1877 0 |
970 0 |
1599 0 |
30000 |
Роттердам |
1750 0 |
615 0 |
1609 0 |
805 0 |
25000 |
Нючепинг |
400 0 |
1000 0 |
245 0 |
1183 0 |
20000 |
Гданьск |
735 0 |
837 0 |
638 0 |
555 0 |
20000 |
Qi |
20000 |
30000 |
20000 |
25000 |
95000 |
Транспортная задача имеет закрытый тип, так как суммарный запас груза равен суммарным потребностям.
Находим опорный план по правилу северо-западного угла:
Поставщик |
Потребитель |
Vj | |||
Турку |
Гамбург |
Стокгольм |
Росток | ||
Варкаус |
778 20000 |
1877 10000 |
970 |
1599 |
30000 |
Роттердам |
1750 |
615 20000 |
1609 5000 |
805 |
25000 |
Нючепинг |
400 |
1000 |
245 15000 |
1183 5000 |
20000 |
Гданьск |
735 |
837 |
638 |
555 20000 |
20000 |
Qi |
20000 |
30000 |
20000 |
25000 |