Ведение и раскрытие базы заключенных муниципальных контрактов, состояния их выполнения, а также причин невыполнения предоставляет хозяйствующим субъектам достоверную информацию о недобросовестных поставщиках, что сокращает риски неплатежей, несвоевременной или неполной поставки приобретаемого товара или услуги, и, как следствие, сокращает затраты на управление такими рисками.
Создание, актуализация и распространение инвестиционного паспорта муниципального образования сокращает издержки поиска и обобщения информации как действующих на территории муниципального образования экономических агентов, так и тех, кто оценивает перспективы вхождения на этот рынок. Сведения о трудовых, земельных, энергетических ресурсах, крупнейших предприятиях, реализуемых инвестиционных проектах и программах социально-экономического развития, состоянии производственной и рыночной инфраструктур, динамике потребительского рынка, находящие своё отражение в инвестиционном паспорте, в большей степени адресованы внешним потребителям: инвесторам, торговым, страховым компаниям, финансовым институтам и т.д.
Концентрированное представление информации о социально-экономической жизни муниципального образования способствует сокращению издержек поиска информации производителей, продавцов и покупателей товаров, работ и услуг; инициаторов, инвесторов и других стейкхолдеров инвестиционных проектов. Контактная информация руководителей и справочных служб инспектирующих органов и местной администрации востребована юридическими и физическими лицами.
В настоящее время происходит изменение понимания функционального назначения города. Понимание города как пространства для размещения производства в большинстве российских регионов уступило пониманию города как среды комфортного проживания людей.
Для формирования будущего образа крупных и крупнейших российских городов разрабатываются и реализуются генеральные планы развития, проводятся градостроительные слушания с привлечением экспертов, различных представителей общественности. Формирование градостроительного плана становится действенным инструментом управления городским развитием.
В качестве основных задач территориального планирования, нашедших своё отражение в генеральных планах развития российских городов, как правило, указываются развитие транспортной, инженерной инфраструктуры, мероприятия по обеспечению экологической безопасности развития города, социально-экономические параметры градостроительных преобразований.
Генеральным планом выделяются несколько типов зон: жилые, общественно-деловые, производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, размещения военных объектов, природно-рекреационные территории и иные виды территорий.
Существенным недостатком современной практики управления местным развитием является недостаточное использование возможностей городского зонирования как инструмента инвестиционно-промышленной политики города. Прединвестиционная подготовка земельных участков для их производственного использования существенно сокращает трансакционные издержки инвесторов и повышает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Городская инвестиционно-промышленная политика представляет собой комплекс инициируемых и проводимых органами местного самоуправления мер, способствующих производству необходимых городу товаров и услуг, росту доходов и занятости населения, увеличению доходной части городского бюджета, оптимальному использованию инфраструктурных, трудовых, энергетических и других видов ресурсов.