Выводы:
1. Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на туристский продукт. Производственно-обслуживающий процесс туризма в Алтайском крае имеет ярко выраженную зависимость от сезонных колебаний.
. Проведённый анализ показывает, что наименьшее отклонение от среднего уровня объёма реализованных услуг наблюдается в межсезонье (в мае - 69,7%; в ноябре - 76,1%); а наибольшие - в период высоких сезонов: летних месяцев (июнь - 138,2 ; июль - 142; август - 138,2); зимних месяцев - февраль (102%), в марте - 120,1%.
. Сезонность в функционировании санаторно-оздоровительных учреждений Алтайского края определяется целым рядом факторов:
· Природно-климатические - климат в Алтайском крае является резко-континентальны, что оказывает влияние на сезонные колебания спроса на туристский продукт. Хотя природно-климатические факторы не оказывают такого большого влияние на сезонность спроса на услуги санаториев Первомайского района, как на спрос на услуги санаториев Белокурихи и Ярового.
· Экономических - структура потребления товаров и услуг, формирование платёжеспособности спроса посредством предложения;
Так как Алтайский край является сельскохозяйственным регионом, очень большая часть населения занята в сельском хозяйстве. Доходы в этой отрасли также характеризуются большим влиянием на них фактора сезонности. Самые высокие доходы приходятся на летние месяцы, когда проводятся посевные, уборочные работы.
· Социальных - наличие свободного времени. В первомайском районе расположено очень много детских санаториев. Поэтому их наибольшая Заполняемость наблюдается в период летних и зимних школьных каникул. Заполняемость санаториев для взрослого населения зависит от того, на какой период выпадает ежегодный отпуск. Работникам сельского хозяйства отпуска предоставляются в основном в зимние месяцы, когда объём работ небольшой; работникам образования, наоборот, отпуска предоставляются на время летних школьных каникул.
· Психологических - традиции, мода, подражание.
· Демографических - дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам.
· Материально-технических - развитие сети размещения, питания, транспорта, культурно-оздоровительного обслуживания. В последнее время наблюдается улучшение материальной базы санаториев, что приводит к повышению спроса на их услуги.
· Технологических - комплексный подход к предоставлению качественных услуг.
· Политика краевых властей в области здравоохранения и социального развития - в оздоровительных учреждениях Алтайского края предлагаются бесплатные путёвки в санатории Алтайского края.
Все вышеперечисленные факторы сезонных колебаний можно разделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий; ко вторичным - все остальные.
Следовательно, существует реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в туризме. Сезонность туризма ведёт к сезонному характеру занятости работников туристской индустрии. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны.
С одной стороны, туризм порождает неравномерное распределение рабочего времени (сверхурочные в туристский сезон и недостаточная загруженность рабочих в межсезонье) и как следствие, значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров.
С другой стороны, сезонность туризма стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один и тот же работник выполняет разные функции в зависимости от сезонных особенностей.
Кроме того, сезонная работа выгодна для многих категорий населения как источник дополнительного дохода.
ЗАДАЧА №5
Расчет чистой прибыли
Дано: Выручка (доходы) - 13086 т.р.
Затраты (расходы) - 1083 т.р.
Себестоимость - 10021 т.р.
Кредит - 1000 т.р.
Процентная ставка - 18%
Расход на командировку - 103 т.р.
Налог на прибыль - 20%
Рассчитать - чистую прибыль
Прибыль = Доходы - Расходы
Выручка - Себестоимость = Валовая прибыль - Налог на прибыль = Чистая прибыль - % по кредиту - Затраты - Затраты на командировку=Нераспределенная прибыль
Прибыль = 13086 - 100021 = 3065 т.р.
*0.8 = 2452 т.р.
= 100%
Х - 20%, значит х = 613
- 62000 - 103 - 15000 (0.18*12) = 2227 т.р - чистая прибыль
ВЫВОД
Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.