Анализ на уровне Алтайского края

2005 г. - 119,9%-100% = 20%

г. - 114,8%-100% = 15%

г. - 116,5%-100% = 16,5%

в) индекс потребительских цен на санаторно-оздоровительные услуги (в процентах у предыдущему году)

2005 г. - 112,2%-100% = 12,2%

г. - 113,9-100%=14%

г. - 131,4-100%-31,4%

2) Найдём эластичность спроса на туристские услуги по цене

2005 г. -

г. - 84%/20%=4,2

г. - 44,5%/15% = 3

Еу > 1 спрос эластичный по цене

ВЫВОДЫ:

1. Спрос на услуги гостиниц и аналогичных мест проживание не эластичный ни по доходу, ни по цене.

Это может быть связано со следующими факторами:

· Услуги, предоставляемые гостиницами, удовлетворяют первичные потребности человека - потребности в месте проживания на определенный период времени. Поэтому люди, приехавшие в чужой город и нуждающиеся в размещении, в любом случае выберут для себя приемлемое место временного размещения.

· Сегмент населения, пользующегося услугами гостиниц и аналогичных мест размещения, составляют в основном служащие, командированные для выполнения каких-либо производственных заданий. И расходы по их проживанию несёт предприятие, командировавшее их.

2. Спрос на услуги санаторно-курортных учреждений не эластичен по доходу; по цене же спрос на оздоровительные услуги может быть как эластичным, так и не эластичным.

Факторы, воздействующие на совокупные потребительские расходы на услуги санаторно-оздоровительных учреждений:

· Оздоровительные услуги входят в группу услуг, удовлетворяющих первичные потребности населения - потребности в оздоровлении.

· Уровень благосостояния - чем выше уровень благосостояния населения, тем больше потребительские расходы на оздоровительные услуги и тем больше совокупный спрос на услуги санаториев и оздоровительных учреждений.

· Уровень текущего дохода - рост уровня дохода ведёт к росту уровня потребления и поэтому к увеличению спроса на оздоровительные услуги. Снижение уровня доходов ведет к сокращению потребления и соответственно к сокращению спроса на услуги.

· Ожидания потребителей, которые включают

Изменение дохода в будущем - если человек ожидает увеличение потребления уже в настоящем, что ведёт к росту совокупного спроса.

Ожидание изменения уровня цен - если люди ожидают роста уровня цен через какой-то промежуток времени, то они увеличивают спрос на товары и услуги, стремясь купить их как можно больше по относительно низким ценам в настоящее время , что также ведёт к увеличению совокупного спроса.

· Налоги - ост уровня налогов ведёт к сокращению располагаемого дохода, частью которого является потребление, и, следовательно, к сокращению совокупного спроса.

· Уровень задолженности домашних хозяйств - чем выше степень задолженности, тем большую долю дохода домашние хозяйства вынуждены направлять на выплату долгов в настоящем или откладывать в виде сбережений для выплаты долгов в будущем, что ведет к сокращению потребления и соответственно совокупного спроса

· Ставка процента по потребительскому кредиту - чем выше ставка процента по потребительскому кредиту, который домашние хозяйства берут на покупку дорогостоящих товаров длительного пользования, тем меньше потребительские расходы. [Кожекин Ю.П.]

3. Спрос на туристско-экскурсионные услуги эластичен и по доходу и по цене. Это связано с тем, что:

· С повышением доходов у человека появляются другие потребности, которые не ограничиваются лишь материальными нуждами. Появляется желание к получению новых впечатлений, новых знаний о мире. Эти новые - высшие потребности - человек удовлетворяет, путешествуя.

· С уменьшением дохода человек сокращает расходы на туристско-экскурсионные услуги, а то и вовсе исключает их из своего потребления.

ЗАДАЧА №4

Расчёт коэффициента сезонности и планирование спроса

В качестве характеристики сезонности удовлетворённого спроса используется коэффициент сезонности. Коэффициент сезонности рассчитывается как процентное отношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объёму реализованных услуг за расчётный период по формуле:

услуга экономика туризм доход

Кс = (Y1/Y)*100%

Где Кс = коэффициент сезонности, Y1 - средний уровень объёма реализованных услуг отдельного месяца, чел. /руб., Y - среднемесячный объём реализованных услуг за расчётный период, чел./руб.

Данные о доходах санаторно-оздоровительных учреждений Первомайского района Алтайского края были взяты из статистического сборника "Туризм и отдых в Алтайском крае 2005-2006" - "доходы и расходы по эксплуатации санаторно-курортных организаций по муниципальным районам и городским округам", "основные показатели развития санаторно-курортных организаций Алтайского края".

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Производство типы и структура
Между людьми, одной стороны, и животными, с другой, существует множество различий. Но в основе всех их лежит одно основное. Все животные без единого исключения только присваивают то, что дает природа, они лишь приспосабливаются к среде ...

Особенности деятельности индивидуального предпринимателя ИП Малютина А.В.
Сегодня, когда безработица, или страх перед безработицей достигают пика, когда страна крайне нуждается в большом количестве произведенной продукции и сфере услуг, когда выход страны из кризиса можно считать общей национальной задачей - ...

Разделы сайта