Анализ на уровне Алтайского края

2005 г. - 119,9%-100% = 20%

г. - 114,8%-100% = 15%

г. - 116,5%-100% = 16,5%

в) индекс потребительских цен на санаторно-оздоровительные услуги (в процентах у предыдущему году)

2005 г. - 112,2%-100% = 12,2%

г. - 113,9-100%=14%

г. - 131,4-100%-31,4%

2) Найдём эластичность спроса на туристские услуги по цене

2005 г. -

г. - 84%/20%=4,2

г. - 44,5%/15% = 3

Еу > 1 спрос эластичный по цене

ВЫВОДЫ:

1. Спрос на услуги гостиниц и аналогичных мест проживание не эластичный ни по доходу, ни по цене.

Это может быть связано со следующими факторами:

· Услуги, предоставляемые гостиницами, удовлетворяют первичные потребности человека - потребности в месте проживания на определенный период времени. Поэтому люди, приехавшие в чужой город и нуждающиеся в размещении, в любом случае выберут для себя приемлемое место временного размещения.

· Сегмент населения, пользующегося услугами гостиниц и аналогичных мест размещения, составляют в основном служащие, командированные для выполнения каких-либо производственных заданий. И расходы по их проживанию несёт предприятие, командировавшее их.

2. Спрос на услуги санаторно-курортных учреждений не эластичен по доходу; по цене же спрос на оздоровительные услуги может быть как эластичным, так и не эластичным.

Факторы, воздействующие на совокупные потребительские расходы на услуги санаторно-оздоровительных учреждений:

· Оздоровительные услуги входят в группу услуг, удовлетворяющих первичные потребности населения - потребности в оздоровлении.

· Уровень благосостояния - чем выше уровень благосостояния населения, тем больше потребительские расходы на оздоровительные услуги и тем больше совокупный спрос на услуги санаториев и оздоровительных учреждений.

· Уровень текущего дохода - рост уровня дохода ведёт к росту уровня потребления и поэтому к увеличению спроса на оздоровительные услуги. Снижение уровня доходов ведет к сокращению потребления и соответственно к сокращению спроса на услуги.

· Ожидания потребителей, которые включают

Изменение дохода в будущем - если человек ожидает увеличение потребления уже в настоящем, что ведёт к росту совокупного спроса.

Ожидание изменения уровня цен - если люди ожидают роста уровня цен через какой-то промежуток времени, то они увеличивают спрос на товары и услуги, стремясь купить их как можно больше по относительно низким ценам в настоящее время , что также ведёт к увеличению совокупного спроса.

· Налоги - ост уровня налогов ведёт к сокращению располагаемого дохода, частью которого является потребление, и, следовательно, к сокращению совокупного спроса.

· Уровень задолженности домашних хозяйств - чем выше степень задолженности, тем большую долю дохода домашние хозяйства вынуждены направлять на выплату долгов в настоящем или откладывать в виде сбережений для выплаты долгов в будущем, что ведет к сокращению потребления и соответственно совокупного спроса

· Ставка процента по потребительскому кредиту - чем выше ставка процента по потребительскому кредиту, который домашние хозяйства берут на покупку дорогостоящих товаров длительного пользования, тем меньше потребительские расходы. [Кожекин Ю.П.]

3. Спрос на туристско-экскурсионные услуги эластичен и по доходу и по цене. Это связано с тем, что:

· С повышением доходов у человека появляются другие потребности, которые не ограничиваются лишь материальными нуждами. Появляется желание к получению новых впечатлений, новых знаний о мире. Эти новые - высшие потребности - человек удовлетворяет, путешествуя.

· С уменьшением дохода человек сокращает расходы на туристско-экскурсионные услуги, а то и вовсе исключает их из своего потребления.

ЗАДАЧА №4

Расчёт коэффициента сезонности и планирование спроса

В качестве характеристики сезонности удовлетворённого спроса используется коэффициент сезонности. Коэффициент сезонности рассчитывается как процентное отношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объёму реализованных услуг за расчётный период по формуле:

услуга экономика туризм доход

Кс = (Y1/Y)*100%

Где Кс = коэффициент сезонности, Y1 - средний уровень объёма реализованных услуг отдельного месяца, чел. /руб., Y - среднемесячный объём реализованных услуг за расчётный период, чел./руб.

Данные о доходах санаторно-оздоровительных учреждений Первомайского района Алтайского края были взяты из статистического сборника "Туризм и отдых в Алтайском крае 2005-2006" - "доходы и расходы по эксплуатации санаторно-курортных организаций по муниципальным районам и городским округам", "основные показатели развития санаторно-курортных организаций Алтайского края".

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п. Самусь
Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой при ...

Основы экономики
Проанализировать структуру платных услуг. Рассчитать их динамику (темпы роста). Выявить долю услуг СКСиТ (туристско-экскурсионные, санаторно-оздоровительные, гостиничные). Выявить темпы роста этих услуг. Написать выводы: анализ причинн ...

Разделы сайта