Анализ на уровне Алтайского края

2) найдём процентное изменение объёма спроса на услуги гостиниц и аналогичных мест размещения.

a) С учётом предоставленных ночёвок в год:

2004 г. - 46236/45426*100%-100%=2%

г. - 51922/46236*100%-100%=12%

г. - 55148/51922*100%-100%=6%

С учётом данных результатов (количества предоставленных ночёвок) Найдём эластичность спроса по доходу:

2004 г. - Еу = 2% / 24% = 0,08

г. - Еу = 12% / 26% = 0,5

г. - Еу = 6% /26% = 0,2

Е < 1 - спрос не эластичный по доходу

b) С учётом численности размещённых лиц - граждан России:

2004 г. - 13741,0/13525,3*100%-100% = 1,6%

г. - 15046,9/13741,0*100%-100% = 10%

г. - 16450,7/15046,9*100%-100% = 9%

С учётом данных результатов найдём эластичность спроса:

2004 г. - Еу = 1,6% / 24% = 0,07

г. - Еу = 10% / 26% =0,4

г. - Еу = 9% / 26% = 0,3

Е < 1 - спрос не эластичный по доходу

c) С учётом доходов гостиниц и аналогичных средств размещения

2004 г. - 51902/41489*100%-100% = 25%

г. -59065/51902*100%-100% = 14%

г. - 74711/59065*100%-100% = 27%

С учётом данных результатов найдём эластичность спроса:

2004 г. - Еу = 25% /24% = 1,04

г. - Еу = 14% /26% = 0,5

г. - Еу = 27% /26% = 1,03

3) Найдём процентное изменение спроса на услуги санаторно-курортных организаций.

a. С учётом численности размещённых лиц - граждан России

2004 г. - 5417,4/4909,3*100% - 100% = 10%

г. - 5882,8/5417,4*100% - 100% = 8,6%

г. - 6034,2/5882,8*100% - 100% = 2,6%

С учётом данных результатов найдём эластичность спроса по доходу:

2004 г. - Еу=10%/24%=0,4

г. - Еу=8,6%/26%=0,3

г. - Еу=2,6%/26%=0,1

Еу < 1 - спрос не эластичный по доходу

II. Эластичность спроса по цене рассчитывается по следующей формуле:

Ер = (∆Q/Q)(∆P/P), где

∆Q/Q - процентное изменение объёма спроса на туристский товар;

∆P/P - процентное изменение цены туруслуг.

) Найдём процентное изменение цены туруслуг:

а) услуги гостиниц и аналогичных мест проживания:

2004 г. - 118,5% - 100% = 18,5%

г. - 118,1% - 100% = 18,1%

г. - 113,6% - 100% = 13,6%

б) экскурсионные услуги:

2004 г. - 124,7% - 100% = 24,7%

г. - 115,5%-100% = 15,5%

г. - 107,1%-100%=7,1%

в) санаторно-оздоровительные услуги:

2004 г. - 103,6%-100% = 3,6%

г. - 105,6% - 100% = 5,6%

г. -103,1%-100% = 3,1%

2) Найдём процентное изменение спроса на услуги гостиниц и аналогичных мест проживания: С учётом предоставленных ночёвок в год:

2004 г. - 46236/45426*100%-100%=2%

г. - 51922/46236*100%-100%=12%

г. - 55148/51922*100%-100%=6%

С учётом данных результатов (количества предоставленных ночёвок) Найдём эластичность спроса по цене:

2004 г. - Еу = 2%/18,5% = 0,1

г. - Еу = 12%/18,1% = 0,7

г. - Еу =6%/13,6% = 0,4

Еу < 1спрос не эластичен по цене

) Найдём процентное изменение спроса на санаторно-оздоровительные услуги.

С учётом численности размещённых лиц - граждан России

2004 г. - 5417,4/4909,3*100% - 100% = 10%

г. - 5882,8/5417,4*100% - 100% = 8,6%

г. - 6034,2/5882,8*100% - 100% = 2,6%

С учётом данных результатов найдём эластичность спроса по цене:

2004 г. - 10%/3,6% = 2,8

г. - 8,6/5,6% = 1,5

г. - 2,6%/3,1% = 0,8

Еу >1 - спрос эластичен по цене

Еу <1 - спрос не эластичен по цене

ВАРИАНТ II

ДЛЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Коэффициент эластичности спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу рассчитывается по следующей формуле:

Ey = (∆Q\Q)\(∆Y\Y)

∆Q\Q - процентное изменение объёма спроса на туристский товар:

∆Y\Y - процентное изменение совокупного дохода потребителя

1) Найдём процентное изменение совокупного дохода потребителя (в Алтайском крае):

2005 г. - 112,2%-100% = 12,2%

г. - 124,8%-100%=24,8%

г. - 106,7%-100%=6,7%

2) Найдём процентное изменение объёма спроса на туристский товар (с учётом реализованных населению путёвок):

2005 г. -

г. -29081/15802*100%-100% = 84%

2007 г. - 42030/29081*100%-100% = 44,5%

г. -

г. - Еу = 84%/24,8% = 3,4

г. - Еу = 44,5%/6,7% = 6,4

Ey > 1 - спрос эластичный по доходу

II. Эластичность спроса по цене рассчитывается по следующей формуле:

Ер = (∆Q/Q)(∆P/P), где

∆Q/Q - процентное изменение объёма спроса на туристский товар;

∆P/P - процентное изменение цены туруслуг.

) Найдём процентное изменение цены туруслуг:

а) индекс потребительских цен на платные услуги населению в сфере гостиниц и аналогичных мест размещения (в процентах к предыдущему году).

2005 г. - 132,5% - 100% = 32,5%

2006 г. - 110,7%-100% = 10,7%

г. - 113,3%-100% = 13,3%

б) индекс потребительских цен на туристские услуги (в процентах к предыдущему году)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Бухгалтерский учет на предприятии
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контр ...

Механизмы реализации потенциала территории
Сегодня для России одной из важнейших является проблема самодостаточности экономического потенциала регионов. Поэтому долгосрочная политика государственного регулирования должна быть направлена в первую очередь на обеспечение последо ...

Разделы сайта