Анализ на уровне Алтайского края

2) найдём процентное изменение объёма спроса на услуги гостиниц и аналогичных мест размещения.

a) С учётом предоставленных ночёвок в год:

2004 г. - 46236/45426*100%-100%=2%

г. - 51922/46236*100%-100%=12%

г. - 55148/51922*100%-100%=6%

С учётом данных результатов (количества предоставленных ночёвок) Найдём эластичность спроса по доходу:

2004 г. - Еу = 2% / 24% = 0,08

г. - Еу = 12% / 26% = 0,5

г. - Еу = 6% /26% = 0,2

Е < 1 - спрос не эластичный по доходу

b) С учётом численности размещённых лиц - граждан России:

2004 г. - 13741,0/13525,3*100%-100% = 1,6%

г. - 15046,9/13741,0*100%-100% = 10%

г. - 16450,7/15046,9*100%-100% = 9%

С учётом данных результатов найдём эластичность спроса:

2004 г. - Еу = 1,6% / 24% = 0,07

г. - Еу = 10% / 26% =0,4

г. - Еу = 9% / 26% = 0,3

Е < 1 - спрос не эластичный по доходу

c) С учётом доходов гостиниц и аналогичных средств размещения

2004 г. - 51902/41489*100%-100% = 25%

г. -59065/51902*100%-100% = 14%

г. - 74711/59065*100%-100% = 27%

С учётом данных результатов найдём эластичность спроса:

2004 г. - Еу = 25% /24% = 1,04

г. - Еу = 14% /26% = 0,5

г. - Еу = 27% /26% = 1,03

3) Найдём процентное изменение спроса на услуги санаторно-курортных организаций.

a. С учётом численности размещённых лиц - граждан России

2004 г. - 5417,4/4909,3*100% - 100% = 10%

г. - 5882,8/5417,4*100% - 100% = 8,6%

г. - 6034,2/5882,8*100% - 100% = 2,6%

С учётом данных результатов найдём эластичность спроса по доходу:

2004 г. - Еу=10%/24%=0,4

г. - Еу=8,6%/26%=0,3

г. - Еу=2,6%/26%=0,1

Еу < 1 - спрос не эластичный по доходу

II. Эластичность спроса по цене рассчитывается по следующей формуле:

Ер = (∆Q/Q)(∆P/P), где

∆Q/Q - процентное изменение объёма спроса на туристский товар;

∆P/P - процентное изменение цены туруслуг.

) Найдём процентное изменение цены туруслуг:

а) услуги гостиниц и аналогичных мест проживания:

2004 г. - 118,5% - 100% = 18,5%

г. - 118,1% - 100% = 18,1%

г. - 113,6% - 100% = 13,6%

б) экскурсионные услуги:

2004 г. - 124,7% - 100% = 24,7%

г. - 115,5%-100% = 15,5%

г. - 107,1%-100%=7,1%

в) санаторно-оздоровительные услуги:

2004 г. - 103,6%-100% = 3,6%

г. - 105,6% - 100% = 5,6%

г. -103,1%-100% = 3,1%

2) Найдём процентное изменение спроса на услуги гостиниц и аналогичных мест проживания: С учётом предоставленных ночёвок в год:

2004 г. - 46236/45426*100%-100%=2%

г. - 51922/46236*100%-100%=12%

г. - 55148/51922*100%-100%=6%

С учётом данных результатов (количества предоставленных ночёвок) Найдём эластичность спроса по цене:

2004 г. - Еу = 2%/18,5% = 0,1

г. - Еу = 12%/18,1% = 0,7

г. - Еу =6%/13,6% = 0,4

Еу < 1спрос не эластичен по цене

) Найдём процентное изменение спроса на санаторно-оздоровительные услуги.

С учётом численности размещённых лиц - граждан России

2004 г. - 5417,4/4909,3*100% - 100% = 10%

г. - 5882,8/5417,4*100% - 100% = 8,6%

г. - 6034,2/5882,8*100% - 100% = 2,6%

С учётом данных результатов найдём эластичность спроса по цене:

2004 г. - 10%/3,6% = 2,8

г. - 8,6/5,6% = 1,5

г. - 2,6%/3,1% = 0,8

Еу >1 - спрос эластичен по цене

Еу <1 - спрос не эластичен по цене

ВАРИАНТ II

ДЛЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Коэффициент эластичности спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу рассчитывается по следующей формуле:

Ey = (∆Q\Q)\(∆Y\Y)

∆Q\Q - процентное изменение объёма спроса на туристский товар:

∆Y\Y - процентное изменение совокупного дохода потребителя

1) Найдём процентное изменение совокупного дохода потребителя (в Алтайском крае):

2005 г. - 112,2%-100% = 12,2%

г. - 124,8%-100%=24,8%

г. - 106,7%-100%=6,7%

2) Найдём процентное изменение объёма спроса на туристский товар (с учётом реализованных населению путёвок):

2005 г. -

г. -29081/15802*100%-100% = 84%

2007 г. - 42030/29081*100%-100% = 44,5%

г. -

г. - Еу = 84%/24,8% = 3,4

г. - Еу = 44,5%/6,7% = 6,4

Ey > 1 - спрос эластичный по доходу

II. Эластичность спроса по цене рассчитывается по следующей формуле:

Ер = (∆Q/Q)(∆P/P), где

∆Q/Q - процентное изменение объёма спроса на туристский товар;

∆P/P - процентное изменение цены туруслуг.

) Найдём процентное изменение цены туруслуг:

а) индекс потребительских цен на платные услуги населению в сфере гостиниц и аналогичных мест размещения (в процентах к предыдущему году).

2005 г. - 132,5% - 100% = 32,5%

2006 г. - 110,7%-100% = 10,7%

г. - 113,3%-100% = 13,3%

б) индекс потребительских цен на туристские услуги (в процентах к предыдущему году)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Инвестиционный проект для улучшения производственной мощности предприятия ОАО Тяжромарматура
Более полувека предприятие Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры (сокращенно ОАО "Тяжпромарматура") специализируется на производстве трубопроводной арматуры для газовой, нефтяной, химической и энергетической отрасле ...

Улучшение оплаты труда на примере ОАО Урал Сталь
Экономической основой доходов за труд является доход работника за проделанную работу или время работы. Он выступает в форме заработной платы и представляет собой компенсацию за расход физической, нервной и интеллектуальной энергии, зат ...

Разделы сайта