Модели управления на муниципальном уровне

Анализ положений законодательства в области местного самоуправления позволяет говорить о закреплении жесткой четырехуровневой системы органов местного самоуправления с обязательным наличием представительного, исполнительно-распорядительного органа - местной администрации, главы муниципального образования и контрольного органа. Помимо названных уставом муниципального образования может быть предусмотрено создание и иных органов местного самоуправления, наделенных собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Автор акцентирует внимание на всесторонней характеристике представительного органа местного самоуправления, способах его формирования в муниципальных образованиях различного уровня, а также имеющихся при этом ограничениях, отмечая в конечном итоге его основную функцию - представление интересов граждан и их отстаивание в решении вопросов местного значения.

Анализ предложенного законодателем механизма проведения местного референдума о структуре органов местного самоуправления позволяет прийти к выводу о том, что он объективно умаляет значение устава муниципального образования - документа, регламентирующего устройство муниципальной власти, который должен приниматься в муниципальном образовании самостоятельно после глубокого и всестороннего обсуждения.

Все вышеизложенное позволяет прийти к следующему выводу:

местное самоуправление имеет в нашей стране давнюю историю, однако ход его естественного развития был прерван событиями 1917 г., после чего возрождение местного самоуправления (в его традиционном, а не формальном понимании) произошло только в 1991 г.;

ключевой задачей муниципальных органов власти с точки зрения управления экономикой является формирование благоприятной среды ведения бизнеса, прежде всего - задания обусловленных формальным законодательством и неформальными нормами уровня трансакционных издержек;

в настоящее время в деятельности муниципальных органов власти (как и на других уровнях регионального управления экономикой) ярко выражен рентоориентированный подход, при котором занимаемая должность рассматривается как источник получения дохода;

значительная доля управленцев муниципального уровня не обладает необходимой для данной деятельности квалификацией, причем эта проблема характерна для большинства развитых стран;

общая эффективности муниципального звена управления региональной экономикой находится на низком уровне, не соответствующим современным требованиям к качеству управления бизнес-средой региона.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 

Другие статьи по теме

Акционерная форма собственности, преимущества, недостатки и развитие в Республике Казахстан
Преобразование государственных предприятий в акционерные общества - одно из направлений разгосударствления собственности. Вместе с тем в акционерное общество могут соединиться различные формы базовой собственности в зависимости от держ ...

Финансовая санация на предприятии
В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях формирующегося рынка в первой половине 90-х гг. закрепился термин « ...

Разделы сайта