В современной экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем [3, c. 104].
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является прогрессивная форма плана - бизнес-план.
Таким образом, залогом успешного будущего предпринимательской деятельности выступает успешная разработка бизнес-плана перед осуществлением какой-либо деятельности, что и определяет актуальность темы данной работы.
В каждой из отраслей народного хозяйства (строительство, промышленное производство, образование и здравоохранение) существуют свои особенности бизнес-планирования. Эти особенности связаны, прежде всего, с особенностями самой отрасли. Целью работы является исследование теоретических и практических основ бизнес-планирования в здравоохранении.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
По теоретической части:
- описать цели разработки бизнес-плана;
- описать основные этапы и методы разработки бизнес-плана;
- описать некоторые особенности бизнес-планирования в сфере здравоохранения.
По практической части:
- дать краткое описание проекта или резюме проекта;
- кратко описать услуги, предоставляемые по проекту;
- разработать календарный график внедрения проекта;
- разработать бюджет проекта;
- исследовать основные источники финансирования проекта;
- разработать маркетинговую стратегию проекта;
- определить предполагаемый финансовый результат от проекта.
Объект исследования - бизнес-планирование в здравоохранении.
Предмет исследования - теоретические, методологические и практические аспекты деятельности по бизнес-планированию в медицинских учреждениях. здравоохранение медицинский проект бюджет
- Теоретические основы бизнес-планирования в здравоохранении
- Практика бизнес-планирования на примере бизнес-плана медицинского центра
- Обзор рынка
- Задачи и стратегия
- Маркетинговый план
- Операционный план
- Факторы риска
- Финансовый план