Маркетинговый план

План мероприятий.

На стадии, непосредственно предшествующей открытию Центра будет повторно выполнен мониторинг цен конкурентов, на основании которого будут откорректированы цены на услуги. В дальнейшем такой мониторинг будет проводиться ежемесячно. Также будет определен перечень периодических изданий, в которых целесообразно давать рекламу дерматологического центра, при этом будет использован опыт продвижения книги Д. Пегано.

На стадии, предшествующей открытию Центра, следует определить стационар, в котором смогут получить курс очищения (кишечник, печень) и разгрузочно-диетической терапии желающие пациенты. И заключить с этим стационаром договор о сотрудничестве. Это даст основание для проведения совместной рекламы, что снизит расходы Центра на рекламу, расширит круг предлагаемых через Центр услуг.

Реклама и стимулирование сбыта

Для информирования об открытии и работе Центра потенциальных пациентов будут использованы следующие средства:

- публикации в прессе, при возможности сочетая бесплатные статьи с платными рекламными информационными блоками;

- объявления и флаеры, распространяемые через КВД Новосибирской области;

- распространение флаеров через книжные магазины вместе с книгой Д. Пегано;

- участие в специализированных радиопередачах.

Стимулировать объем продаж можно - предоставляя сезонные (например, летом) скидки, предлагая различные варианты курсового обслуживания, предлагая скидки детям и пенсионерам.

Рекламная кампания, посвященная работе Центра, будет начата еще до его открытия и будет постоянной. На стадии выхода на проектную мощность она будет иметь удвоенный объем по сравнению с последующим периодом. Для оценки эффективности рекламы будет установлена обратная связь, т.е. каждый пациент, заполняя анкету, должен будет указать источник информации о Центре. В случае снижения потока пациентов объем расходов на рекламу может быть увеличен, причем именно в тех формах, которые ранее были наиболее эффективны. И, наоборот, в случае превышения спроса над возможностями Центра, объем рекламы будет снижен.

Прогноз продаж

Выделено 6 основных видов услуг (см. Таблицу "Цены и объемы продаж"). Определена максимальная мощность Центра по реализации каждой из услуг при 80-часовой рабочей неделе. Для этого взят максимально возможный рабочий график: будни с 9 до 19, выходные с 11 до 21.

При этом предполагается, что консультации и процедуры осуществляются в любое рабочее время, УЗИ-диагностика только в рабочие часы гастроэнтеролога, взятие анализов осуществляется с 9 до 11 по будням.

Проектная мощность Центра названа КПД и определена как % от максимальной. Во всех дальнейших расчетах КПД принят равным 60%. Выход на проектную мощность после открытия Центра предполагается в течение 3 месяцев (в которые нагрузка оценивается как 0,25; 0,50; и 0,75 от проектной). Следующая таблица содержит некоторые главные параметры.

Таблица 2.2 Главные параметры

Таблица 2.3 Оценка числа пациентов, консультаций и процедур

Таблица "Оценка числа пациентов, консультаций и процедур" позволяет оценить проектное число пациентов, получивших курс лечения в течение первого года существования Центра в 1300-1400 чел.

Предыдущие таблицы оценивают объемы продаж услуг на одного пациента. Эти параметры включены в Таблицу "Цены и объемы продаж", которая оценивает рост продаж в период выхода на проектную мощность, а также цены на услуги или товар, усредненную стоимость расходных материалов и % сдельной зарплаты.

% сдельной зарплаты в начальный период подобран, исходя из темпов выхода на проектную мощность, так, чтобы суммарные выплаты сотрудникам в первые месяцы росли, но медленней чем объемы продаж, и выходили на проектные 15%.

Таблица 2.4 Цены и объемы продаж

Данная таблица учитывает сезонное колебание спроса на дерматологические услуги, связанное с ухудшением состояния большинства пациентов в осенне-весенний период.

Таблица 2.5 Корректировка объемов продаж в зависимости от времени года

Цены услуги/товара взяты исходя из среднерыночных цен на такие же или аналогичные услуги в г. Новосибирске.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Исследование эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии ООО Шахта Киселевская
В условиях перехода к рыночным отношениям угольная промышленность России столкнулась с трудностями экономического и организационно-управленческого характера из-за сложившейся конкуренции между взаимозаменяемыми энергоресурсами, резким ...

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п. Самусь
Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой при ...

Разделы сайта