Уровни регионального управления и их специфика

Третья группа инструментов относится к регулированию деятельности субъектов хозяйственной деятельности, не входящих в муниципальную собственность. В этом случае основными методами управления являются индикативные методы. Регулирующая деятельность органов муниципального управления предполагает косвенное воздействие на поведение хозяйствующих субъектов и жителей территории путем применения такой системы экономических импульсов, которые были бы в состоянии обеспечить эффективное социально-экономическое развитие, отвечающее интересам населения.

Регулирующая деятельность органов местного самоуправления должна включать:

· обоснование и разработку экономических нормативов, призванных обеспечить индикативное управление социально-экономическими, экологическими и финансовыми процессами;

· регулирование хозяйственной деятельности на основе разработки общей социально-экономической стратегии развития с использованием преимущественно экономических методов для реализации этой стратегии.

Стимулирование хозяйственной деятельности, отвечающей целям социально-экономического развития, включает широкое использование рыночных инструментов:

· прямые дотации и субсидии из бюджета в те направления хозяйственной деятельности, которые обеспечивают ощутимое повышение уровня и эффективности социально-экономического развития территории (как правило, на долевых началах);

· использование гибкой налоговой и ценовой политики, обеспечивающей заинтересованность предпринимателей в расширении тех видов хозяйственной деятельности, которые отвечают интересам развития муниципалитета;

· использование льготной политики в отношении местных налогов, платежей за ресурсы, аренды для поддержки предпринимательской активности;

· повышение ответственности всех структур за выполнение законодательных и нормативно-правовых условий, действующих на территории муниципального образования, разработка и применение санкций за их нарушение;

· привлечение инвестиций на территорию муниципалитета путем создания благоприятного климата и атмосферы доверия к власти.

К основным методам управления социально-экономическими процессами на уровне муниципального образования следует отнести экономические, финансовые, организационно-административные, нормативно-правовые, социальные, социально-психологические и некоторые специфические методы, свойственные только прогрессивным механизмам, например программно-целевые и инновационно-эвристические методы, обеспечивающие ускоренное развитие социально-экономических систем.

Формы воздействия на процессы жизнедеятельности населения и функционирования муниципального хозяйства весьма разнообразны и включают: бюджетные, налоговые, законодательные, общественно-политические, ресурсные, рыночные, информационные, а также их разновидности и различные сочетания и комбинации.

К числу ключевых инструментов механизма муниципального управления нужно отнести следующие:

· управление финансами (операции и приемы финансового менеджмента);

· выпуск и обращение муниципальных ценных бумаг;

· маркетинг товаров, услуг, потребителей, организаций, местных экономических и социальных процессов;

· грамотное управление муниципальной недвижимостью;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по теме

Характеристика угроз экономической безопасности организации
Актуальность работы может быть объяснена несколькими положениями. В условиях экономики переходного периода организации (предприятия), получившие широкую хозяйственную самостоятельность, столкнулись с необходимостью принципиально новы ...

Повышение производительности труда на предприятии
Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или в ...

Разделы сайта