Факторный анализ рентабельности предприятия

Сначала рассчитаем уровень рентабельности в 2006 году

Затем определим уровень рентабельности при изменении общего объема продаж, но при сохранении структуры продаж, отпускных цен, удельных переменных затрат и общей суммы постоянных затрат на уровне базисного периода. Для этого маржу покрытия базисного периода нужно умножить на индекс объема продаж в целом по предприятию и из полученной ее суммы вычесть постоянные затраты базисного периода

= = 1, 58

После этого надо определить, уровень рентабельности, который будет иметь место при изменении объема и структуры продаж, но при базисной величине остальных факторов:

Далее изменяем и уровень отпускных цен по каждому виду продукции, оставляя на прежнем уровне удельные переменные и постоянные затраты периода:

После изменения переменных затрат на единицу продукции получим следующий уровень рентабельности:

Фактический уровень рентабельности отчетного периода равен

Таким образом, общее изменение рентабельности от реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом составляет:

0,72-1,38= - 0,66 (тыс. руб)

Изменение уровня рентабельности за счет

А) объема продаж =-=

Б) структуры продаж =

В) цен

Г) переменных затрат

Д) постоянных затрат

Итого - 0,66 (единиц)

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился на 3,13% в связи с увеличением объема продаж и ростом цен. Увеличение суммы постоянных и удельных переменных затрат вызвало снижение уровня рентабельности на 3,69%. Рентабельность снизилась также и за счет изменения структуры продаж на 0,1%. Общее снижение рентабельности продукции за анализируемый период составило 0,66 единиц. Таким образом, в 2007 году ООО «МАКС» получило с каждого рубля, израсходованного на производство продукции, на 66 копеек прибыли меньше, чем в 2006 году.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Управление товарно-материальными запасами предприятия
В условиях рыночной экономики становится актуальным совершенствование организации управления предприятием и, прежде всего, процессом производства, эффективным использованием финансовых, материальных ресурсов, материальных запасов и т.д ...

Особенности олигополии как рыночной структуры
Если вы захотели приобрести автомобиль отечественного производителя, то скорее всего вы остановите свой на выбор на автомобиле 1 из следующих заводов: ВАЗ, УАЗ или ГАЗ. Эти компании выпускают практически все отечественные автомобили. И ...

Разделы сайта