Сначала рассчитаем уровень рентабельности в 2006 году
Затем определим уровень рентабельности при изменении общего объема продаж, но при сохранении структуры продаж, отпускных цен, удельных переменных затрат и общей суммы постоянных затрат на уровне базисного периода. Для этого маржу покрытия базисного периода нужно умножить на индекс объема продаж в целом по предприятию и из полученной ее суммы вычесть постоянные затраты базисного периода
= = 1, 58
После этого надо определить, уровень рентабельности, который будет иметь место при изменении объема и структуры продаж, но при базисной величине остальных факторов:
Далее изменяем и уровень отпускных цен по каждому виду продукции, оставляя на прежнем уровне удельные переменные и постоянные затраты периода:
После изменения переменных затрат на единицу продукции получим следующий уровень рентабельности:
Фактический уровень рентабельности отчетного периода равен
Таким образом, общее изменение рентабельности от реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом составляет:
0,72-1,38= - 0,66 (тыс. руб)
Изменение уровня рентабельности за счет
А) объема продаж =-=
Б) структуры продаж =
В) цен
Г) переменных затрат
Д) постоянных затрат
Итого - 0,66 (единиц)
Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился на 3,13% в связи с увеличением объема продаж и ростом цен. Увеличение суммы постоянных и удельных переменных затрат вызвало снижение уровня рентабельности на 3,69%. Рентабельность снизилась также и за счет изменения структуры продаж на 0,1%. Общее снижение рентабельности продукции за анализируемый период составило 0,66 единиц. Таким образом, в 2007 году ООО «МАКС» получило с каждого рубля, израсходованного на производство продукции, на 66 копеек прибыли меньше, чем в 2006 году.