Если вы захотели приобрести автомобиль отечественного производителя, то скорее всего вы остановите свой на выбор на автомобиле 1 из следующих заводов: ВАЗ, УАЗ или ГАЗ. Эти компании выпускают практически все отечественные автомобили. Именно они определяют количество выпускаемых отечественных авто, формируют цену.
Как описать рынок отечественных автомобилей? Если предположить, что речь идет о рынке совершенной конкуренции, то тогда фирмы не имеют возможности определять количество выпускаемого товара и формировать рынок в общем, что противоречит ситуации с отечественными автомобилями. На монополистическом рынке весь товар на рынок предоставляет одна единственная фирма, которая также принимает все решения.
Рынок отечественных автомобилей не соответствует ни модели монополистического рынка, ни модели рынка совершенной конкуренции. Конкуренция означает огромное число фирм на рынке, конкурентов, монополия характеризуется одной фирмой-производителем на рынке. Совершенная конкуренция и чистая монополия -это два крайних полюса рыночных структур и поэтому встречаются редко. Значительное число отраслей, включая производство отечественных автомобилей, находятся на гранях монополистического рынка и рынка совершенной конкуренции. В этих отраслях несколько компаний предоставляют продукцию на рынок, они же определяют цену. Поэтому в данном случае мы имеем дело с рынком несовершенной конкуренции, а точнее с частным случаем этого рынка- олигополией.
Олигополия характеризует наличием нескольких продавцов на рынке, которые тесно связаны между собой и действие одного из которых может повлиять на прибыль конкурентов. Целью данной курсовой работы является изучение общей характеристики олигополии и исследование основных моделей поведения олигополистов.
олигополия ценовая конкуренция спрос
- Понятие олигополии и её характерные признаки
- Модель Курно
- Модель ломаной кривой спроса
- Тайный сговор и картели
- Ценовое лидерство и ценовая сигнализация
- Ценовая конкуренция и ценовые «войны»