Факторный анализ рентабельности предприятия

Факторные модели рентабельности раскрывают важнейшие причинно следственные связи между показателями финансового состояния предприятия и его финансовыми результатами. Поэтому они являются незаменимыми инструментами оценки сложившейся ситуации.

Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности[18,с. 174].

Моделирование показателя рентабельности от продаж в общем виде дает пути его повышения. По формулам 1.23 и 1.24 рассмотрим модель рентабельности (RР ) для 2006 года и 2007 года

По формулам 1.25,1.26 заменим числитель дроби на его составляющие:

По формуле 1.27 найдем общее отклонение показателя рентабельности продаж в 2007 году по сравнению с 2006 годом:

Влияние фактора изменения объема реализации определяется расчетом (по методу цепных подстановок) по формуле 1.28::

=

Соответственно влияние изменения себестоимости составит (формула 1.29):

=

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом (формула 1.30):

Таким образом, рентабельность продаж в 2007 году возросла по сравнению с 2006 годом за счет изменения объема реализации на 0,3 единицы и снизилась за счет увеличения себестоимости на 0,46 единиц. Общее изменение рентабельности составило - 0,16 единиц, то есть в 2007 году ООО «МАКС» получило на 16 копеек прибыли от продаж меньше, чем в 2006 году.

Как было замечено выше, определяющим снижение рентабельности продаж фактором стало увеличение себестоимости продукции. Поэтому одним из направлений детализации факторного анализа рентабельности от продаж является выяснение структуры расходов по обычным видам деятельности в разрезе разделения расходов на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема продаж.

Для более глубокого и детального анализа различных факторов, влияющих на прибыль от продаж, используется модель (1.32), которая кроме объема продаж, цены, удельных переменных и общей суммы постоянных затрат учитывает еще и влияние структуры продаж на изменение рентабельности оборота.

На основании данных таблицы 10 произведем расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности продукции способом цепной подстановки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Экономическое обоснование строительства и оборудования кинотеатра
Целью данной курсовой работы является определение срока окупаемости затрат на строительство и оборудование кинотеатра. На основании расчетного срока окупаемости делаются выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности ...

Разделы сайта