Показатели рентабельности 2007 года выше аналогичных показателей 2005 года, но ниже показателей рентабельности 2006 года.
В 2006 и 2007 годах ООО «МАКС» получало 30 копеек прибыли с каждого рубля своих активов. По сравнению с 2005 годом периодом снижение общей рентабельности составило 0,09 единиц.
Иначе обстоит дело с рентабельностью продукции - за два года она возросла на 0,08. Однако, если на 1.01.2007 г. предприятие имело 1рубль 38 копеек прибыли с каждого рубля, израсходованного на производство продукции, то на 1.01.2005 г. рентабельность продукции составила уже 0,72. За год данный коэффициент снизился на 0,66 единиц.
Снижение за анализируемый период времени наблюдается и у показателя рентабельности продаж. По состоянию на 1.01.2006 г. ООО «МАКС» имело 39 копеек прибыли с каждого рубля реализованной продукции, в 2006 году прибыль с каждого рубля выручки увеличилась и стала составлять 58 копеек, однако уже в течение 2007 г. рентабельность снова снизилась на 0,16 единицы и составила 0,42. В тоже время общий рост данного показателя за период 2005-2007 годы составил 0,03 единицы (рисунок 7).
Рисунок 7 - График изменения значений коэффициента рентабельности продаж в течение 2005-2007 годов
Показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж находятся в тесной взаимосвязи, так как напрямую зависят от себестоимости реализованной продукции. Резкий рост себестоимости в 2007 году привел к снижению показателей рентабельности продукции и рентабельности продаж по состоянию на 1.01.2005 г., так как темп роста себестоимости продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом значительно опережает темп роста выручки от реализации за тот же период времени (рисунок 8).
Рисунок 8 - Соотношение темпа роста выручки и темпа роста себестоимости реализованной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом
Анализ динамики прибыли до налогообложения предприятия за 3 рассматриваемых периода позволяет судить о снижении доли балансовой прибыли приходящейся на 1 рубль выручки. Так, в 2005 году ООО «МАКС» получило 41 копейку прибыли с 1 рубля выручки, в 2006 году - 60 копеек, а в 2007году - только 45 копеек. Такая же динамика наблюдается и у показателя рентабельности продаж по чистой прибыли, в связи с небольшими отклонениями в суммах балансовой и чистой прибыли из-за применения льготной ставки по налогу на прибыль.
Снижение рентабельности по балансовой и чистой прибыли в течение 2007 года составило 0, 15 единиц. Это говорит о том, что предприятие в 2007 году получало прибыли с каждого рубля выручки на 15 копеек меньше, чем в 2006 году.
Самые общие и достаточно поверхностные заключения о причинах того или иного типа динамики рентабельности продаж позволяет сделать анализ соотношения динамики чистой прибыли и динамики выручки от продаж: рост или снижение рентабельности продаж отражают соответственно увеличение или уменьшение эффективности продаж предприятия (формулы 1.19-1.25 ).
Индекс изменения рентабельности продаж в 2006 году по сравнению с 2005 годом и в 2007 году по сравнению с 2006 годом соответственно: