;
В индексной форме это соотношение описывается формулой
;
Индекс изменения прибыли от продаж в 2006 году по сравнению с 2005 годом и в 2007 году по сравнению с 2006 годом соответственно
;
Индекс изменения выручки от продаж в 2006 году по сравнению с 2005 годом и в 2007 году по сравнению с 2006 годом соответственно
Так как в 2006 году по сравнению с 2005 годом , то есть прибыль от продаж растет быстрее выручки от продаж, то рентабельность продаж увеличивается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.
Так как в 2007 году по сравнению с 2006 годом , то есть прибыль от продаж растет медленнее выручки от продаж, то рентабельность продаж уменьшается в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.
Таким образом, на основании индексного метода анализа динамики показателей рентабельности можно сделать вывод о том, что хотя в 2006 году рентабельность продаж ООО «МАКС» увеличилась по сравнению с 2005 годом, то через год она снова снизилась и составила 0,42 единицы.
Результаты анализа на основе индексного соотношения оформляется в виде таблицы 7.
Таблица 7- Анализ динамики рентабельности продаж
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Индекс изменения 2006г. к 2005г. |
Индекс изменения 2007г. к 2006г. |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
1006 |
723 |
2472 |
0,719 |
3,419 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
391 |
419 |
1036 |
1,072 |
2,472 |
Рентабельность продаж |
0,39 |
0,58 |
0,42 |
1,49 |
0,72 |
Таким образом, при наличии прибыли по результатам трех лет работы у ООО «МАКС» всё же есть некоторые проблемы, мешающие предприятию динамично развиваться. Углубленное исследование причин изменения рентабельности продаж осуществляется в ходе факторного анализа данного показателя.