Задачи и система показателей статистического изучения финансовых результатов предприятия

или

(1.25)

(1.26)

(1.27)

где - прибыль от продаж отчетного и базисного периодов;

- продажа продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

- себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;

- изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

Влияние фактора изменения объема реализации определяется расчетом (по методу цепных подстановок)

= (1.28)

Соответственно влияние изменения себестоимости составит

= (1.29)

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:

(1.30)

Для более глубокого и детального анализа различных факторов, влияющих на прибыль от продаж, используется следующая факторная модель:

Rоб = (1.31)

На основании данных предприятия производится расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности продукции способом цепной подстановки.

Данная модель кроме объема, цены, удельных переменных и общей суммы постоянных затрат учитывает еще и влияние структуры продаж на изменение рентабельности оборота.

Аналогичным образом производится анализ рентабельности продукции в целом по предприятию:

R = (1.32)

Заключительным этапом анализа является поиск путей и резервов повышения прибыли и рентабельности предприятия, рассмотренный в следующем пункте курсовой работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другие статьи по теме

Влияние материальных расходов на производство продукции
На производственных предприятиях первостепенное значение имеет повышение эффективности использования сырья и основных материалов, так как эти затраты в структуре себестоимости продукции составляют более 80% и даже незначительное сокращ ...

Бизнес-планирование
Современная цивилизация, как и современная экономика, начало которой положили капитализм и индустриальная революция, невозможны без предпринимательства. Предприимчивость - их движущий механизм. Мировая практика убедительно свидетельс ...

Разделы сайта