В настоящее время развитие швейных предприятий как легкой промышленности, так и сферы сервиса осуществляется в условиях рыночной экономики, поиска наиболее гибких производственных и организационных структур, установления партнерства и конкурентоспособности предприятий.
В данной экономической ситуации нет другой альтернативы, кроме насыщения рынка качественными товарами и услугами, чему должна во многом способствовать деятельность предприятий сервиса.
Швейные предприятия сферы сервиса изготавливают одежду на индивидуального потребителя (по индивидуальным заказам). Работа этих предприятий создает необходимые условия для наиболее полного учета требований каждого конкретного потребителя (заказчика) в отношении фасона и размера одежды. В учете и удовлетворении индивидуальных потребностей населения и заключается социальное значение производства одежды по индивидуальным заказам.
Главными задачами швейных предприятий сферы сервиса являются наиболее полное удовлетворение спроса потребителей в индивидуальной одежде высоких потребительских свойств и эстетического уровня, разнообразного ассортимента, соответствующей современным требованиям моды; повсеместная доступность и полное удовлетворение спроса на всевозможные виды услуг.
Повышение удовлетворенности потребителей услугами по пошиву и ремонту одежды, а также эффективности работы предприятий должно определяться не столько прямым увеличением объемов услуг, сколько позитивными изменениями в их качестве, структуре и большем соответствии спросу.
Производство одежды по индивидуальным заказам по назначению продукции принципиально не отличается от промышленного швейного производства, так как комплекс требований, предъявляемых к одежде потребителем, в целом не зависит от условий ее изготовления. Однако по условиям изготовления одежды современное производство одежды по индивидуальным заказам характеризуется низкой технико-экономической эффективностью и значительно уступает промышленному швейному производству по всем важнейшим технико-экономическим показателям. Кроме этого, следует отметить и недостаточно высокое качество обработки изделий.
Причины перечисленных недостатков вызваны низким уровнем техники, технологии и организации производства одежды по индивидуальным заказам.
Эффективное функционирование швейных предприятий сервиса в первую очередь определяется эффективностью технологических процессов швейных цехов, на долю которых приходится 85 - 90% обшей трудоемкости изготовления одежды. Кроме того, процессы пошива отличаются многообразием, сложностью и подвижностью, вызванных индивидуальным характером изготавливаемых изделий.
Достижения научно-технического прогресса на швейных предприятиях сервиса находят отражение прежде всего в технологических процессах пошива одежды.
Существенное повышение эффективности технологических процессов пошива одежды требует комплексного подхода, максимального использования достижений науки и техники, богатейшего опыта промышленного швейного производства с обязательным учетом основных особенностей производства одежды по индивидуальным заказам.
- Организация управления предприятием
- Организация процесса производства услуг
- Установление мощности процесса, или сменного выпуска изделий в натуральном выражении
- Расчет выработки на одного рабочего
- Расчет расценки на единицу изделия
- Расчет производственной программы
- Расчет численности и фондов заработной платы основных рабочих
- Расчет плановой себестоимости услуг, прибыли и рентабельности
- Расчет эффективности организационно- технических мероприятий