Теория и методология

В постиндустриальной рыночной экономике как государственному, отраслевому планированию, так и планированию работы всех структур частного сектора экономики придается определяющее значение, оно представлено отработанными методами, квалифицированными кадрами, обеспечивающими их результативность. Поэтому, рассматривая вопросы эффективного экономического роста отечественной экономики, необходимо определить, что следует предпринять российскому государству и менеджменту для решения такого ряда сложных проблем. В этой связи следует преодолеть и выйти как за пределы экономической теории ХIX столетия, когда эти вопросы не были столь актуальными, так и "единственно правильного экономического учения", представляющего современную постиндустриальную экономику как бесплановую. Необходимо и в теории, и на практике не подменять понятия "государственное централизованное планирование социалистической экономики" с понятием конструктивного прогнозирования и планирования в системе постиндустриального рыночного хозяйствования с его беспредельно большими как горизонтальными, так и вертикальными связями.

Иностранный сектор(foreign sector) - объединяет все остальные страны мира и является самостоятельным рационально действующим макроэкономическим агентом, осуществляющим взаимодействие с данной страной посредством: а) международной торговли (экспорт и импорт товаров и услуг), б) перемещения капиталов (экспорт и импорт капитала, т.е. финансовых активов).(http://www.ereport.ru/articles/macro/macro01.htm)

Добавление в анализ иностранного сектора позволяет получить открытую экономику.

Агрегирование рынков производится с целью выявления закономерностей функционирования каждого из них, а именно: исследования особенностей формирования спроса и предложения и условий их равновесия на каждом из рынков; определения равновесной цены и равновесного объема на основе соотношения спроса и предложения; анализа последствий изменения равновесия на каждом из рынков.

Агрегирование рынков дает возможность выделить четыре макроэкономических рынка: рынок товаров и услуг (реальный рынок), финансовый рынок (рынок финансовых активов), рынок экономических ресурсов, валютный рынок. Для получения агрегированного рынка товаров и услуг (goods market) мы должны абстрагироваться (отвлечься) от всего разнообразия производимых экономикой товаров и выделить наиболее важные закономерности функционирования этого рынка, т.е. закономерности формирования спроса и предложения товаров и услуг. Соотношение спроса и предложения позволяет получить величину равновесного уровня цен (price level) на товары и услуги и равновесного объема их производства (output). Рынок товаров и услуг называют также реальным рынком (real market), поскольку там продаются и покупаются реальные активы (реальные ценности - real assets).Финансовый рынок (рынок заемных средств) (financial assets market) - это рынок, где продаются и покупаются финансовые активы (деньги, акции и облигации). Этот рынок делится на два сегмента: а) денежный рынок (money market) или рынок денежных финансовых активов; б) рынок ценных бумаг (bonds market) или рынок неденежных финансовых активов. На денежном рынке не происходят процессы купли и продажи (покупать деньги за деньги бессмысленно), однако исследование закономерностей функционирования денежного рынка, формирования спроса на деньги и предложения денег очень важно для макроэкономического анализа. Изучение денежного рынка, условий его равновесия позволяет получит равновесную ставку процента (interest rate), выступающую «ценой денег» (ценой кредита), и равновесную величину денежной массы (money stock), а также рассмотреть последствия изменения равновесия на денежном рынке и его влияния на рынок товаров и услуг. Основными посредниками на денежном рынке являются банки, которые принимают денежные вклады и выдают кредиты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по теме

Предмет и метод экономической теории
Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потр ...

Бизнес-план салона-парикмахерской Виола
оборотный Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. их применение становится обязательным. Бизне ...

Разделы сайта