При использовании автоматизированной системы управления материальными запасами, могут быть достигнуты следующие улучшения в работе ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»:
повышение ликвидности сверхнормативных запасов материалов;
ускорение оборачиваемости всех видов запасов;
обеспечение оптимальных расходов на приобретение запасов;
расчет оптимальной партии запасов;
снижение затрат на хранение запасов;
обеспечение налаженной работы транспорта;
выявление дефицитных позиций отдельных видов запасов;
выбор позиций тех средств, по которым сформировались лишние запасы, с целью их последующей реализации;
определение потребности в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок материалов в плановом периоде и т.д.
Для решения задачи автоматизации управления запасами в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» будут использоваться уже имеющиеся в организации электронно-вычислительные устройства и средства периферии. Приобретение дополнительных технических средств не требуется.
В качестве входной информации для обеспечения управлениями запасами организация должна использовать данные бухгалтерской отчетности - формы №1 баланс, №2, 3, 4, 5; регистры бухгалтерских счетов 10, 15, 16; главную книгу, журнал-ордер №6, учетные ведомости по ТМЦ.
Для автоматизации системы управления материальными запасами в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» необходимы будут следующие виды операционных систем и пакетов прикладных программ:Management SAP/R3; 9x/NT 4.0/2000 Server/XP;Excel 2008 (русская версия);Word 2008 (русская версия);Access 2008 (русская версия);Explorer 6.0 (русская версия);
С-Бухгалтерия 8.1.
Все вышеперечисленное программное обеспечение, кроме предлагаемой к приобретению программы управления запасами Store Management SAP/R3, уже установлено на ЭВМ автоматизированных рабочих мест организации, в связи с чем нет необходимости приобретать или устанавливать дополнительное программное обеспечение.
Стоимость пакета Store Management SAP/R3 составляет 84500 рублей.
При внедрении информационной системы управления запасами трансформации и реинжиниринга организационной структуры управления учреждением не потребуется.
Сбор первичных данных, копирование информации из баз данных в таблицы информационной системы, расчет показателей, получение и анализ результативной (выходной) информации будет осуществляться ответственными лицами организации на основе разработанного регламента и должностных инструкций. Задействованные в процессе внедрения и использования информационной системы подразделения и должностные лица представлены на рисунке 3.1.
Рис. 3.1 Организационная модель управления материальными запасами в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
Сбор информации будет осуществляться путём её занесения в таблицы данных пакета Store Management SAP/R3. Передача данных в системе будет осуществляться с помощью коммуникационного оборудования.
Все ответственные должностные лица, включенные в организационную модель управления материальными запасами в ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» имеет высшее образование, обладают навыками работы с ПК на пользовательском уровне. В состав информационной модели Store Management SAP/R3 входят следующие блоки:
. Исходная информация. В качестве исходной информации для определения и расчета оптимального среднего размера партии поставки конкретного вида материальных запасов будут служить оперативные данные бухгалтерского и управленческого учета организации:
справочник материальных запасов;
сумма операционных затрат по размещению заказов;
объем потребления материальных запасов в рассматриваемом периоде;
средний размер одной партии поставки запасов;
средняя стоимость размещения одного заказа;
сумма операционных затрат по хранению запасов на складе;
стоимость хранения единицы запаса в рассматриваемом периоде.
. Результативная информация:
общая сумма затрат по размещению запасов (включающих расходы по транспортировке и приемке);
общая сумма затрат по хранению товаров на складе;
оптимальный средний размер партии поставки материальных запасов;