Проблемы становления информационной экономики в Республике Беларусь

Данное направление предусматривает также разработку типовых проектных решений по функциям управления и создания типовых автоматизированных информационно-аналитических систем, в первую очередь для региональных уровней.

Реализация работ должна сопровождаться комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности государственных органов в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных решений и методических рекомендаций [8, с.20].

На первом этапе выполнения данного направления предусматривается реализовать проекты, разработка которых начата в предыдущие периоды:

• для государственных органов - Администрации Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля;

• для судебной системы и органов прокурорского надзора - Прокуратуры, Верховного Суда, Министерства юстиции;

• для правоохранительных органов - Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного комитета пограничных войск, Государственного таможенного комитета;

• для экономических, финансовых, внешнеэкономических и статистических органов - Министерства экономики, Министерства по налогам и сборам, Комитета по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа, Министерства иностранных дел и др.

Продолжатся также работы по развитию процессов информатизации в образовании, здравоохранении, природо- и землепользовании, предупреждении чрезвычайных ситуаций.

Будет разработана и внедрена типовая автоматизированная информационно-аналитическая система Брестского региона, а также продолжатся работы по автоматизации отдельных функций управления в Гродненском, Гомельском облисполкомах и Минском горисполкоме, начаты работы по созданию информационных систем Витебского и Могилевского облисполкомов.

Выполнение данных работ создаст предпосылки для формирования национального информационного ресурса и создания «электронного Правительства».

На втором этапе будут реализованы проекты по развитию систем межведомственного электронного документооборота, переводу в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между государственными и местными органами. Также продолжится наращивание программно-аппаратных комплексов автоматизированных информационно-аналитических систем в целях формирования информационных ресурсов, повышения скорости обработки запросов, аналитической и статистической обработки информации, оперативного обмена информацией, разграничения полномочий при многопользовательском режиме работы и надежной защите от несанкционированного доступа к информационным ресурсам. Начнется адаптация типовых функций автоматизации, отработанных в рамках информационно-аналитической системы Брестского региона к условиям других регионов.

Практически будут закончены работы по формированию информационных ресурсов, имеющих государственное значение. Будут завершены работы по формированию соответствующих информационных сайтов в системе Интернет.

Третий этап будет являться фактическим завершением работ по созданию "электронного Правительства", функционирующего в рамках общегосударственной автоматизированной информационно-аналитической системы.

Конкретные перечни программных проектов по третьему этапу будут формироваться на завершающей стадии предыдущего этапа на основании анализа выполненных работ, материальных и финансовых возможностей.

Развитие процессов информатизации в секторе реальной экономики, в числе создание системы электронной торговли и логистики- основной задачей данного направления является повышение эффективности функционирования экономики за счет активизации внедрения и распространения информационных и телекоммуникационных технологий в целях создания условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг и оптимизации товаротранспортных потоков, ориентированных на внутренние и внешние рынки. Активное вовлечение хозяйствующих субъектов в использование технологий за счет подключения их к общедоступным информационным системам.

При реализации данного направления будет осуществляться дальнейшее внедрение ИКТ в сферу производства, обеспечивающее совершенствование управления промышленными предприятиями на основе автоматизации соответствующих функций, начиная от конструкторско-технологической подготовки производства и кончая реализацией продукции. Будут создаваться автоматизированные системы управления предприятием, системы автоматизированного проектирования, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т.д., обеспечивающие формирование соответствующих информационных ресурсов, необходимых для принятия управленческих решений, а также характеризующие их производственно-хозяйственную деятельность за определенные периоды. Намечается также осуществление работ по созданию и внедрению электронного документооборота и информационного обмена с системами вышестоящих органов.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другие статьи по теме

Улучшение оплаты труда на примере ОАО Урал Сталь
Экономической основой доходов за труд является доход работника за проделанную работу или время работы. Он выступает в форме заработной платы и представляет собой компенсацию за расход физической, нервной и интеллектуальной энергии, зат ...

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п. Самусь
Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой при ...

Разделы сайта