Проблемы становления информационной экономики в Республике Беларусь

обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;

обеспечение беспрепятственной интеграции Республики Беларусь в международные системы информационного обмена;

создание правовых условий для широкого использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере;

определение одним из главных приоритетов государства экспорта (экспортно-ориентированного производства) информационных технологий;

создание равных условий, обеспечение здоровой конкуренции и устранение монополизма в сфере ИКТ;

гласность и открытость при рассмотрении заявлений на получение лицензий и сертификатов, общественный контроль за обоснованностью их выдачи или отказа в выдаче;

правовая охрана интеллектуальной собственности в условиях информатизации общества, в первую очередь программного обеспечения и баз данных;

системно-комплексный подход к совершенствованию законодательства Республики Беларусь в сфере ИКТ, его гармонизация с законодательствами Российской Федерации, европейского сообщества и принципами международного права;

динамизм и последовательность развития правовой базы и ее актуализация (внесение изменений и дополнений) для обеспечения качественно новых преобразований в сфере использования ИКТ;

гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения специалистов в области информатизации к подготовке проектов нормативных правовых актов и при их обсуждении.

Функционирование и взаимодействие информационных ресурсов должно базироваться на комплексе нормативных правовых актов и нормативных документов по стандартизации, которые устанавливают правовой статус различных объектов информации, регламенты соответствующих видов деятельности, порядок и формы официального документирования необходимой информации.

Государственные гарантии соответствия информационных ресурсов, систем, технологий и их отдельных элементов действующим нормативным документам должны реализовываться в рамках их аттестации и сертификации, а также лицензирования соответствующих видов деятельности. Одним из основных вопросов сертификации информационных технологий является определение соответствия требованиям информационной, экономической, экологической и других видов безопасности, что немаловажно при существующем положении, когда большая часть программных продуктов, технических средств и информационных ресурсов импортируется.

Лицензированию в сфере информационных технологий должны подвергаться те виды деятельности, которые являются критичными для обеспечения национальной безопасности (криптографическая и техническая защита информации, связь и др.) и не регулируются другими эффективными управленческими средствами.

Требуется разработка ряда документов методического характера, направленных на совершенствование организационно-экономических механизмов процессов информатизации.

Стандартизация, сертификация и лицензирование в сфере информационной безопасности должны сформировать механизм регулирования, обеспечивающий качество и конкурентоспособность отечественных информационных ресурсов и технологий на внешнем рынке, а также безопасность внутреннего рынка.

Основной задачей данного направления является повышение эффективности работы государственных органов по управлению социально-экономическими процессами в республике и регионах за счет создания автоматизированных информационно-аналитических систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов, в первую очередь информационных ресурсов, имеющих государственное значение, необходимых для оперативного принятия решений на соответствующих уровнях. Сформированные в рамках этих систем информационные ресурсы должны стать основой для создания единого национального информационного ресурса и обеспечивать информационное взаимодействие государственных и местных органов в процессе реализации возложенных на них задач и функций. При этом должна быть обеспечена совместимость стандартов хранения информации, документооборота, подключения к общегосударственной сети информационных ресурсов, размещения в этой сети собственной информации, необходимой другим государственным органам, а также получения из этой сети соответствующей информации, выхода в Интернет.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другие статьи по теме

Определение экономической эффективности проекта автоматической линии
Задание к курсовой работе на тему: «Определение экономической эффективности проекта автоматической линии» 8вариант Исходные данные Двухсменный режим работы Поправочные коэффициенты: 1. Коэффициент вспомогательного врем ...

Основы муниципального управления экономикой
Роль муниципального уровня управления экономикой чрезвычайно важна: именно с этим уровнем власти взаимодействует большинство компаний, относящихся к мелкому и среднему бизнесу, а также локальные подразделения компаний федерального и т ...

Разделы сайта