Отправная точка разработки маркетинговой стратегии организации - анализ рыночных возможностей.
Необходима четко спланированная система маркетинговой информации, в которую входят четыре вспомогательные системы:
Система внутренней отчетности, которая отражает:
показатели текущего сбыта продукции фирмы
объемы материальных запасов
движение денежной наличности
данные о дебиторской и кредиторской задолженности
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации.
Система маркетинговых исследований, которая обеспечивает информацией, актуальной с точки зрения стоящей перед организацией конкретной маркетинговой проблемы.
Система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие процесс принятия оптимальных маркетинговых решений.
Для разработки маркетинговой стратегии необходимо тщательно изучить рынок на который организация планирует выходить со своей продукцией. Существуют следующие виды рынков:
рынок индивидуальных потребителей, где покупаются товары и услуги для личного потребления (холодильники, автомобили);
рынок предприятий, на котором закупаются товары для использования их в дальнейшем производстве (рынок сырья);
рынок промежуточных продавцов.