Основные отличия бюджетных и автономных учреждений

Кроме того, субсидиарная ответственность в определенной мере является защитой не только кредиторов, но и самого учреждения.

Рассмотрим основные различия ведения бухгалтерского учета автономными и бюджетными учреждениями.

Бухгалтерский учет бюджетных учреждений организуется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ), бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н.

Автономные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете, которое на

сегодняшний момент представлено Законом № 129-ФЗ.

При этом учет в автономных учреждениях должен осуществляться на основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании своего имущества в порядке, определяемом Правительством РФ. Кроме того, для автономных учреждений установлен конкретный перечень документов, к которым руководство таких учреждений должно обеспечить свободный доступ средств массовой информации. К таким документам относятся:

- устав;

- свидетельство о государственной регистрации;

- решение учредителя о создании автономного учреждения;

- решение о назначении руководителя автономного учреждения;

- положение о филиалах и представительствах;

- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета;

- план финансово-хозяйственной деятельности;

- годовой отчет о финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности;

- заключение аудиторов.

Автономные учреждения в отличие от бюджетных подлежат обязательной аудиторской проверке.

Автономное учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.

На основании изложенного можно сделать вывод, что автономным учреждениям предоставлены более широкие полномочия для участия в имущественных отношениях, что позволяет им работать более оперативно по сравнению с бюджетными организациями аналогичного профиля.

Основными преимуществами от перевода бюджетных учреждений в автономные - являются:

для потребителей услуг с позиции сохранения доступности и качества оказываемых учреждением услуг на уровне не ниже достигнутого на сегодня;

для учредителя (бюджета) с точки зрения, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

для самого учреждения с точки зрения увеличения финансово-хозяйственной самостоятельности, материального положения сотрудников, повышения объемов и расширения перечня оказываемых платных услуг.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи по теме

Повышение производительности труда на предприятии
Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или в ...

Основы муниципального управления экономикой
Роль муниципального уровня управления экономикой чрезвычайно важна: именно с этим уровнем власти взаимодействует большинство компаний, относящихся к мелкому и среднему бизнесу, а также локальные подразделения компаний федерального и т ...

Разделы сайта