Основные отличия бюджетных и автономных учреждений

Кроме того, субсидиарная ответственность в определенной мере является защитой не только кредиторов, но и самого учреждения.

Рассмотрим основные различия ведения бухгалтерского учета автономными и бюджетными учреждениями.

Бухгалтерский учет бюджетных учреждений организуется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ), бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 г. № 148н.

Автономные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете, которое на

сегодняшний момент представлено Законом № 129-ФЗ.

При этом учет в автономных учреждениях должен осуществляться на основании Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании своего имущества в порядке, определяемом Правительством РФ. Кроме того, для автономных учреждений установлен конкретный перечень документов, к которым руководство таких учреждений должно обеспечить свободный доступ средств массовой информации. К таким документам относятся:

- устав;

- свидетельство о государственной регистрации;

- решение учредителя о создании автономного учреждения;

- решение о назначении руководителя автономного учреждения;

- положение о филиалах и представительствах;

- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета;

- план финансово-хозяйственной деятельности;

- годовой отчет о финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности;

- заключение аудиторов.

Автономные учреждения в отличие от бюджетных подлежат обязательной аудиторской проверке.

Автономное учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.

На основании изложенного можно сделать вывод, что автономным учреждениям предоставлены более широкие полномочия для участия в имущественных отношениях, что позволяет им работать более оперативно по сравнению с бюджетными организациями аналогичного профиля.

Основными преимуществами от перевода бюджетных учреждений в автономные - являются:

для потребителей услуг с позиции сохранения доступности и качества оказываемых учреждением услуг на уровне не ниже достигнутого на сегодня;

для учредителя (бюджета) с точки зрения, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

для самого учреждения с точки зрения увеличения финансово-хозяйственной самостоятельности, материального положения сотрудников, повышения объемов и расширения перечня оказываемых платных услуг.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи по теме

Пути улучшения использования основных средств предприятия в современных условиях хозяйствования (на материалах ОАО Автоагрегат)
Для нормального функционирования предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные средства - это часть имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для уп ...

Экономическое обоснование строительства и оборудования кинотеатра
Целью данной курсовой работы является определение срока окупаемости затрат на строительство и оборудование кинотеатра. На основании расчетного срока окупаемости делаются выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности ...

Разделы сайта