Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются прибыль и рентабельность.
В процессе данного анализа предприятия ООО «МАКС» за период работы с 1.01.2005 г. по 1.01.2005 г. была получена объективная и точная картина не только текущего финансового состояния предприятия, но и его проекция на ближайшую перспективу.
Балансовая прибыль ООО «МАКС» в 2007 году увеличилась по сравнению с 2005 и 2006 годом на 702 тыс.руб. и 678 тыс.руб. соответственно и составила 1110 тыс.руб. При этом темп ее прироста к 2005 году равен 172% , к 2006 году - 156,9%, то есть при увеличении в 2007 году балансовой прибыли в абсолютных измерителях, в относительных показателях наблюдается снижение прибыльности реализованной продукции.
Прибыль от продаж в 2007 году увеличилась по сравнению с 2005 и 2006 годом на 645 тыс.руб. и 617 тыс.руб. соответственно и составила 1036 тыс.руб. Данный рост обусловлен в основном увеличением объема продаж и среднереализационных цен. Рост объема продаж произведенной продукции на 120,5 тонн привел к увеличению прибыли на 301 тыс. руб. Увеличению прибыли предприятия на 18 тыс. руб. также способствовали изменения в структуре товарной продукции, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес более рентабельного вида продукции - пшеницы. Темп прироста прибыли от продаж 2007 года к 2006 году равен 147,2% , что на 17,8% меньше темпа прироста 2007 года к 2005 году - 165%.
Чистая прибыль предприятия в 2007 году увеличилась на 673 тыс. руб. или 256,1% по сравнению с 2006 годом. Значительную роль в столь быстром приросте суммы прибыли сыграли инфляционные процессы.
В ходе проведения вертикального анализа балансовой прибыли было выявлено, что чистая прибыль предприятия в 2007 году составила 99,46 % от общей суммы прибыли до налогообложения, что на 0, 31 % меньше, чем в 2006 году в связи с увеличением текущего налога на прибыль на 0, 31 %.
Работа предприятия рентабельна: показатель общей рентабельности стабилен и незначительно растет, показатели рентабельности продаж, и рентабельности продукции имеют тенденцию к снижению. Рентабельность продаж в 2007 году возросла по сравнению с 2006 годом за счет изменения объема реализации на 0,3 единицы и снизилась за счет увеличения себестоимости на 0,46 единиц. Общее изменение рентабельности составило - 0,16 единиц, то есть в 2007 году ООО «МАКС» получило на 16 копеек прибыли от продаж меньше, чем в 2006 году. На основании индексного метода анализа динамики показателей рентабельности можно сделать вывод о том, что хотя в 2006 году рентабельность продаж ООО «МАКС» увеличилась по сравнению с 2005 годом, то через год она снова снизилась и составила 0,42 единицы.
Определяющим фактором снижение рентабельности продаж стало увеличение себестоимости продукции. Поэтому одним из направлений детализации факторного анализа рентабельности от продаж в курсовой работе стало выяснение структуры расходов по обычным видам деятельности в разрезе разделения расходов на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема продаж.
По результатам анализа прибыли ООО «МАКС» были сделаны соответствующие выводы:
1. обязателен поиск путей повышения выучки от реализации продукции с целью сохранения рентабельной работы предприятия;
2. требуется снижение себестоимости продукции за счет снижения величины материальных затрат и сокращения излишней численности работников;