%=12 500,
Где 50 000 - остаточная стоимость одного из двух легковых автомобилей, числящихся в составе основных средств ООО «МАКС» и не используемого в процессе основной деятельности предприятия;
% - годовая норма амортизации легкового автомобиля, относящегося к 3-ей амортизационной группе, как имущество со сроком полезного использования свыше 3-х лет до 5 лет включительно.
Еще одним резервом роста прибыли является снижение удельных условно-постоянных расходов в связи с ростом объема производства товарной продукции ( ).
Рассчитаем абсолютный прирост объема товарной продукции, определяемый вычитанием из объема планируемой товарной продукции () объема продукции отчетного года() в натуральных единицах измерения по формуле 1.37:
= 360-324=36 (тонн).
В 2007 году удельные постоянные затраты составили 2,29 тыс.руб.
Резерв роста прибыли за счет снижения удельных постоянных затрат составит:
= 2.29 ××36=82,4 тыс. руб.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции за 2006-2007 годы.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема реализации продукции в текущем году на 2% за счет продажи остатков зерна урожая предыдущего года. Тогда, планируемое увеличение объема реализованной продукции составит 49 тыс. руб. (2472 × 0,02).
Рассчитаем резерв роста прибыли по формуле (1.33).
= 49 000 × 0,419 = 20,5 тыс. руб. ( 1036 / 2472= 0,419)
Таким образом, увеличив объем реализации продукции на 2%, рассматриваемое предприятие увеличит свою прибыль на 20,5 тыс. руб.
Для сохранения рентабельности можно предложить незначительное увеличение цены на предлагаемую продукцию в связи с ростом цен на приобретаемое сырье. В этом случае необходимо применять разумную ценовую политику, так как при необоснованном повышении цен предприятие может столкнуться со снижением спроса и потерей постоянных покупателей своей продукции[13, с 140].
Фактически по итогам работы за 2007 года выручка от реализации продукции составила 2472 тыс.руб. при объеме реализации 324 тонн по средней цене 7630 рублей за 1 тонну. Увеличение средней цены реализации на 10 копеек за 1 кг или же на 100 рублей за 1 тонну приведет к росту выручки от реализации продукции и прибыли от реализации продукции на 33 тыс. руб., в связи с чем рентабельность реализации возрастет на 0,01 единицу и составит 0,43 вместо прежних 0,42 (таблица 12).
Таблица 12 - Влияние цены реализации на показатель рентабельности продаж
Показатели |
Факт на 1.01.2005 г. |
Предлагаемые изменения |
Отклонение +/- |
Темп роста, % |
Средняя цена реализации, тыс.руб. |
7,630 |
7,730 |
+0,1 |
101 |
Объем реализации, тн |
324 |
324 |
- |
- |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
2472 |
2505 |
+33 |
101 |
Себестоимость, тыс.руб. |
1436 |
1436 |
- |
- |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
1036 |
1069 |
+33 |
103 |
Рентабельность продаж |
0,42 |
0,43 |
+0,01 |
102 |