Определение резервов роста прибыли и рентабельности предприятия и предложения по их увеличению

%=12 500,

Где 50 000 - остаточная стоимость одного из двух легковых автомобилей, числящихся в составе основных средств ООО «МАКС» и не используемого в процессе основной деятельности предприятия;

% - годовая норма амортизации легкового автомобиля, относящегося к 3-ей амортизационной группе, как имущество со сроком полезного использования свыше 3-х лет до 5 лет включительно.

Еще одним резервом роста прибыли является снижение удельных условно-постоянных расходов в связи с ростом объема производства товарной продукции ( ).

Рассчитаем абсолютный прирост объема товарной продукции, определяемый вычитанием из объема планируемой товарной продукции () объема продукции отчетного года() в натуральных единицах измерения по формуле 1.37:

= 360-324=36 (тонн).

В 2007 году удельные постоянные затраты составили 2,29 тыс.руб.

Резерв роста прибыли за счет снижения удельных постоянных затрат составит:

= 2.29 ××36=82,4 тыс. руб.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции за 2006-2007 годы.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема реализации продукции в текущем году на 2% за счет продажи остатков зерна урожая предыдущего года. Тогда, планируемое увеличение объема реализованной продукции составит 49 тыс. руб. (2472 × 0,02).

Рассчитаем резерв роста прибыли по формуле (1.33).

= 49 000 × 0,419 = 20,5 тыс. руб. ( 1036 / 2472= 0,419)

Таким образом, увеличив объем реализации продукции на 2%, рассматриваемое предприятие увеличит свою прибыль на 20,5 тыс. руб.

Для сохранения рентабельности можно предложить незначительное увеличение цены на предлагаемую продукцию в связи с ростом цен на приобретаемое сырье. В этом случае необходимо применять разумную ценовую политику, так как при необоснованном повышении цен предприятие может столкнуться со снижением спроса и потерей постоянных покупателей своей продукции[13, с 140].

Фактически по итогам работы за 2007 года выручка от реализации продукции составила 2472 тыс.руб. при объеме реализации 324 тонн по средней цене 7630 рублей за 1 тонну. Увеличение средней цены реализации на 10 копеек за 1 кг или же на 100 рублей за 1 тонну приведет к росту выручки от реализации продукции и прибыли от реализации продукции на 33 тыс. руб., в связи с чем рентабельность реализации возрастет на 0,01 единицу и составит 0,43 вместо прежних 0,42 (таблица 12).

Таблица 12 - Влияние цены реализации на показатель рентабельности продаж

Показатели

Факт на 1.01.2005 г.

Предлагаемые изменения

Отклонение +/-

Темп роста, %

Средняя цена реализации, тыс.руб.

7,630

7,730

+0,1

101

Объем реализации, тн

324

324

-

-

Выручка от реализации, тыс.руб.

2472

2505

+33

101

Себестоимость, тыс.руб.

1436

1436

-

-

Прибыль от продаж, тыс.руб.

1036

1069

+33

103

Рентабельность продаж

0,42

0,43

+0,01

102

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Экономические воззрения канонистов. Фома Аквинский
Цель данного реферата - раскрыть экономическую мысль средневековья. История экономической мысли начинается с тех незапамятных времен, когда люди впервые задумались над целями своей хозяйственной деятельности, способами и средствами ...

Статистика населения по материалам Орловской области
Словом статистика в середине XVIII в. стали обозначать совокупность разного рода фактических сведений о государствах (от латинского “статус” - государство). К таким сведениям относились данные о численности и движении населения госуда ...

Разделы сайта