Факторный анализ прибыли предприятия

На основании таблицы 19 рассчитаем по формуле 1.12 влияние факторов на изменение суммы прибыли в целом по предприятию за 2006-2007 год с помощью приема цепной подстановки[15, с. 76].

Сначала рассчитаем сумму прибыли в 2006 году:

= 194,5 × (3,408 - 0,905) + 10 × (6,0 - 2,7) - 101 = 419 (тыс. руб)

Затем определим сумму прибыли при изменении общего объема продаж, но при сохранении структуры продаж, отпускных цен, удельных переменных затрат и общей суммы постоянных затрат на уровне базисного периода. Для этого маржу покрытия базисного периода нужно умножить на индекс объема продаж в целом по предприятию и из полученной ее суммы вычесть постоянные затраты базисного периода:

= = 1, 58

= (194,5 × (3,408 - 0,905 + 10 × (6,0 - 2,7)) × 1,58 - 101= 720 (тыс. руб)

После этого надо определить, сколько прибыли получило бы предприятие при изменении объема и структуры продаж, но при базисной величине остальных факторов:

= 288,8 × (3,408 - 0,905) + 35,2 × (6,0 - 2,7) 101=738 (тыс. руб)

Далее изменяем и уровень отпускных цен по каждому виду продукции, оставляя на прежнем уровне удельные переменные и постоянные затраты периода:

= 288,8 × (7,050 - 0,905) + 35,2 × (12,386 - 2,7) - 101= 2 015 (тыс. руб)

После изменения переменных затрат на единицу продукции получим следующую сумму прибыли:

= 288,8 × (7,050 - 2,507) + 35,2 × (12,386 - 6,619) - 101= 1414 (тыс. руб)

Фактическая сумма прибыли отчетного периода равна:

= 288,8 × (7,050 - 2,507) + 35,2 × (12,386 - 6,619) - 479= 1036 (тыс. руб)

Таким образом, общее изменение суммы прибыли от реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом составляет:

1036-419=617 (тыс. руб)

В том числе за счет изменения:

а) общего объема продаж

= 720-419 = +301 тыс. руб.;

б) структуры продаж

= 738-720 = +18 тыс. руб.;

в) отпускных цен

= 2015-738= +1277 тыс. руб.;

г) переменных затрат на единицу продукции

= 1414-2015 = - 601 тыс. руб.;

д) общей суммы постоянных затрат отчетного периода

= 1036-1414 = -378 тыс. руб.

Итого + 617 тыс. руб.

Результаты расчетов показывают, что рост прибыли ООО «МАКС» в 2007 году по сравнению с 2006 годом обусловлен в основном увеличением объема продаж и среднереализационных цен. Рост объема продаж произведенной продукции на 120,5 тонн привел к увеличению прибыли на 301 тыс. руб. Увеличению прибыли предприятия на 18 тыс. руб. способствовали также изменения в структуре товарной продукции, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес более рентабельного первого вида продукции - пшеницы. Увеличение цен на реализованную продукцию способствовало росту прибыли на 1277 тыс. руб. Но в 2007 году одновременно с ростом цен на реализованную продукцию растут и цены на сырье и энергоносители, поэтому увеличиваются переменные и постоянные затраты предприятия и как следствие, рост себестоимости привел к уменьшению суммы прибыли на 979 тыс. руб. В результате влияния всех факторов прибыль от продаж ООО «МАКС» увеличилась на 617 тыс. руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Особенности олигополии как рыночной структуры
Если вы захотели приобрести автомобиль отечественного производителя, то скорее всего вы остановите свой на выбор на автомобиле 1 из следующих заводов: ВАЗ, УАЗ или ГАЗ. Эти компании выпускают практически все отечественные автомобили. И ...

Финансовая санация на предприятии
В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях формирующегося рынка в первой половине 90-х гг. закрепился термин « ...

Разделы сайта