Типы и виды рыночных монополий

Вторым видом является монополист-покупатель. В качестве таких монополий может выступать государство (речь об этом шла выше), а также, отдельные фирмы. Например, монополизация одной или несколькими перерабатывающими фирмами сбыта сырья, которое выращивается и реализуется сотнями сельскохозяйственных предприятий. Тоже именно можно сказать о металлургических комбинатах, которые монополизируют сбыт сырья предприятий добывающей промышленности. Большинство таких потребительских монополий, которые в мировой экономической науки получили название монополий, возникают благодаря созданию искусственных условий, которые ограничивают конкуренцию исключительно с целью обеспечить перераспределение прибыли в пользу монополистов. Поэтому нормальное функционирование рыночной экономики предусматривает ограничение сферы их действий.

Следовательно, в каком бы виде монополия не фигурировала, она так или иначе деструктивно влияет на рынок. Наиболее деформирует рынок двусторонняя монополия, когда взаимодействуют один продавец и один покупатель. В этой ситуации практически невозможный контроль общества за ценами, качеством, потому что они устанавливаются путем соглашения между ними. Примером подобной рыночной структуры является военно-промышленный комплекс, где в качестве производителя выступает одна фирма, а покупателя - военное ведомство.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи по теме

Особенности олигополии как рыночной структуры
Если вы захотели приобрести автомобиль отечественного производителя, то скорее всего вы остановите свой на выбор на автомобиле 1 из следующих заводов: ВАЗ, УАЗ или ГАЗ. Эти компании выпускают практически все отечественные автомобили. И ...

Разница между микро- и макроэкономикой
Микроэкономика и макроэкономика представляют собой ветви общей экономической теории. Следовательно, разрыва между ними быть не должно. Теории, нуждающиеся в изменении при переходе от одной сферы приложения к другой, не дают всеохватыва ...

Разделы сайта