Транспорт

Пассажирооборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,9% и составил 287,7 млн. пассажиро-километров. В результате, доходы организаций пассажирского автотранспорта по итогам 2010 года сложились в сумме 101,3 млн. руб., что выше показателя предшествующего года на 8,6%.

В разрезе наиболее крупных автотранспортных предприятий республики, в анализируемом периоде зафиксирован прирост доходов ОАО «Дубоссарское АТП №3» (на 39,7% до 1 662,1 тыс. руб.), ОАО «Бендерская АК-2836» (на 15,8% до 7 409,2 тыс. руб.), ОАО «Тираспольская АК-2809» (на 7,2% до 6 399,1 тыс. руб.), при этом количество перевезенных пассажиров данными организациями увеличилось на 26,6%, 5,2% и 8,9% соответственно.

Тем не менее, на развитие автомобильного общественного транспорта продолжают отрицательно влиять следующие факторы:

сложности в получении разрешительных документов (книжек МДП), что препятствует выходу приднестровских автоперевозчиков на международный рынок;

устаревший морально и физически автобусный парк бывших государственных предприятий;

рост пассажиропотока льготной категорий граждан;

несвоевременное возмещение транспортным организациям трансфертов на покрытие потерь из бюджета за перевозку льготных пассажиров.

Для дальнейшего роста выручки автотранспортных организаций, специализирующихся на пассажирских перевозках проводится работа по тщательному изучению сети загородных маршрутов с целью выявления реального пассажиропотока на каждом участке пути и принятию решений о создании новых перспективных или ликвидации не эффективных маршрутов.

Так, открыты новые регулярные маршруты «Тирасполь - Кантемир», «Тирасполь - Карагасаны», «Бендеры - Ермоклия», «Слободзея - Каменка», «Рыбница - Шмалена», «Григориополь - Мочаровка», а также новый рейс на регулярном международном маршруте «Бендеры - Николаев».

Несмотря на ограниченную сферу функционирования, электрический

транспорт

в отчетном периоде, по-прежнему, занимал большую долю в общем количестве пассажирских перевозок (52,4%).

При этом за рассматриваемый период электротранспортом, действующим в двух городах республики, перевезено 26,0 млн. человек и по сравнению с аналогичным показателем прошлого года их число уменьшилось на 8,4%. Из общего числа перевезенных пассажиров только 30,0% - пассажиры с платным проездом.

За счет уменьшения выпуска количества троллейбусов на линию пассажирооборот снизился на 10,9% по сравнению с базовым уровнем 2009 года и составил 237,2 млн. пассажиро - километров.

Необходимо отметить, что наличие общего числа троллейбусов на 1 января 2011 года по сравнению с соответствующим показателем прошлого года не изменилось и составило 103 единицы.

В результате, троллейбусными парками был сформирован доход за период (без поступления средств из бюджета и других источников) в размере 9,5 млн. руб., что на 2,6% меньше, чем за аналогичный период минувшего года.

Железнодорожный транспорт

республики представлен ГУКП «Приднестровская железная дорога».

За 2010 год ГУКП «Приднестровская железная дорога» перевезено экспортно-импортных и транзитных грузов 1 748,6 тыс. тонн (29 335 вагонов) или 66,3% уровня 2009 года. Снижение (на 33,7%) объемов грузоперевозок экономических агентов ПМР по итогам 2010 года в сравнении с 2009 годом связано со значительным сокращением объемов перевозок по основному его заказчику - ОАО «Молдавский металлургический завод». В январе-декабре 2009 года удельный вес транспортируемых грузов по данному контрагенту составил 39,2% от общего объема перевозок, тогда как по итогам 2010 года - 27,0% от общего объема.

Объем транзитных перевозок за январь-декабрь 2010 года составил 884,2 тыс. тонн (14 982 вагона), или 92,6% уровня аналогичного периода 2009 года. Доход от транзитных перевозок за рассматриваемый период повысился на 12,7% до 4 248,5 тыс. руб., что произошло за счет увеличения в 2010 году тарифов.

Число обслуженных пассажиров по итогам анализируемого периода повысилось на 4,4% и составило 82,8 тыс. пассажиров, в результате чего, доходы от реализации услуг пассажирского хозяйства (включая реализацию билетов, услуги камеры хранения, услуги носильщика, услуги справки, и прочие услуги) повысились на 32,7% и составили 1 743,3 тыс. руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Комплексный экономический исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия
производственный фонд затрата капитал финансовый В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность то ...

Статистическое изучение финансовых результатов предприятия на материалах ООО МАКС
В условиях рыночной экономики прибыль формирует основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального характера. За счет приб ...

Разделы сайта