Транспорт

На фоне умеренных темпов восстановительных процессов в ряде отраслей промышленного сектора развитие транспортной инфраструктуры республики происходило нестабильно и определялось главным образом влиянием внешних неконтролируемых факторов.

Объемы перевозки грузов за 2010 год с учетом субъектов малого предпринимательства практически демонстрируют уровень, достигнутый в 2009 году (незначительное увеличение на 0,4%), в абсолютном выражении объем составил 1,0 млн. тонн грузов, на 30,5% покрыл показатель 2008 года.

В отчетном периоде из-за уменьшения средней дальности перевозки одной тонны груза на 22,0% до 11,7 км грузооборот сократился на 21,8% и составил 11 982,8 тыс. т-км, доходы автотранспортных организаций от основной деятельности (доставка грузов) в рассматриваемом периоде повысились на 8,4% к уровню 2009 года и сложились в сумме 14,8 млн. руб., что объясняется ценовым фактором, отмечен рост на основные статьи затрат - топливо, заработная плата, что отразилось на общем уровне себестоимости и соответственно на отпускных ценах на оказание данного вида услуг.

В целом по республике в отчетном периоде снижение грузооборота отмечено не у крупных перевозчиков, а в основном предприятиями малого бизнеса, действующими в транспортной отрасли, например:

) ООО «Дортранс» - грузооборот снизился на 47,6% (с 518,0 тыс. т-км в 2009 году до 271,6 тыс. т-км в отчетном периоде);

) ОАО «Рыбницкий АК №2» - грузооборот снизился на 70,7% (с 1 303,4 тыс. т-км в 2009 году до 381,4 тыс. т-км в отчетном периоде);

) ООО «Мастерстрой» - грузооборот снизился на 73,0% (с 1 284,1 тыс. т-км в 2009 году до 348,1 тыс. т-км в отчетном периоде);

) ЗАО «Стройтранс» - грузооборот снизился на 88,5% (с 957,6 тыс. т-км в 2009 году до 110,2 тыс. т-км в отчетном периоде).

Однако, наметившиеся восстановительные процессы в промышленном производстве и строительном секторе привели к оживлению спроса на услуги, оказываемые некоторыми крупными перевозчиками региона по итогам 2010 года, например:

) в связи с повышением объемов по вывозу сырья, добытого из карьеров, и грузов по заказам населения и юридических лиц в анализируемом периоде наблюдается повышение объемов грузовых перевозок ООО «Сенсор» на 39,4% до 18,8 тыс. тонн. Грузооборот по предприятию составил 486,9 тыс. т-км, повысившись по сравнению с 2009 годом на 31,1%. Доходы от транспортировки грузов возросли на 60,6% и составили 353,6 тыс. руб.;

) количество грузовых перевозок по автотранспортной организации ЗАО «АТП-3» повысилось на 91,3% и составило 212,0 тыс. тонн. Грузооборот вырос в 1,5 раза и составил 4 258,2 тыс. т-км. В столь сложных условиях, организации удалось приобрести новых контрагентов, среди которых наибольший объем перевозок обеспечивался за счет заказов ОАО «Тирнистром» (53,2%), ГУП «Слободзейское ДЭСУ» (10,6%) и ОАО «Тираспольский кирпичный завод» (10,3%). Доход от доставки грузов организации увеличился с 979,3 тыс. руб. до 3 411,4 тыс. руб. (в 3,5 раза);

) объем грузооборота ОАО «Тираспольтранс» за 2010 год по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличился на 30,6% и составил 1 299,9 тыс. т-км. В отчетном периоде предприятие получило доход от перевозки грузов в размере 1 827,0 тыс. руб., увеличив данный показатель на 12,3% к сопоставимому уровню 2009 года.

В условиях сложного финансового положения предприятия испытывают дефицит оборотных средств для обновления автопарка отрасли. В рассматриваемом периоде продолжилось выбытие подвижного состава, наличие грузовых автомобилей снизилось на 16,6% и составило 342 единицы. Следовательно, для эффективной работы организациям, осуществляющим грузовые перевозки, необходимо привлечение инвестиционных вложений на обновление и восстановление большегрузного подвижного состава, капитальный ремонт зданий и сооружений, восстановительный ремонт станочного и гаражного оборудования.

Основные показатели деятельности автомобильного транспорта общего пользования

в целом характеризовались положительной динамикой развития.

В анализируемом периоде отмечается увеличение пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом на 9,4%. Автоперевозчики региона, специализирующиеся на предоставлении услуг физическим лицам, выполнили 23,6 млн. пассажироперевозок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Расчет рентабельности судна
Одним из основных видов деятельности речного транспорта является перевозка внешнеторговых грузов в судах смешанного «река - море» плавания. По своей экономической природе заграничные перевозки в судах смешанного плавания представляют ...

Разница между микро- и макроэкономикой
Микроэкономика и макроэкономика представляют собой ветви общей экономической теории. Следовательно, разрыва между ними быть не должно. Теории, нуждающиеся в изменении при переходе от одной сферы приложения к другой, не дают всеохватыва ...

Разделы сайта