Приложение 3
Принцип SMART
Конкретность (Specific) |
Цель должна быть выражена в конкретном показателе. Пусть цель бизнеса сформулирована как резкий рост продаж с помощью внедрения новой технологии. Для инвестора лучше указать конкретное значение прироста, например 20%. |
Измеримость (Measurable) |
Все целевые показатели должны быть поддающимися измерению величинами - это объем продаж, прибыль, рыночная доля. Например, цель может звучать как «занять более 50% российского рынка». |
Достижимость (Achievable) |
Цель должна быть достижима при использовании имеющихся у предпринимателей ресурсов и инвестиционных средств. Не следует завышать показатели. |
Реальная выполнимость (Realistic) |
Способ достижения целей должен выглядеть реалистичным и вызывать доверие инвестора. |
Привязанность ко времени (Timed) |
Нужно указывать четкие сроки достижения той или иной цели. Не следует ограничиваться выражениями «в ближайшее время», «в долгосрочной перспективе». |