Фирмы также имеют взаимосвязь и в отношении определения объемов продаж, производства, затрат на ведение рекламы. Допустим, фирма планирует выпустить новый товар или новую модель товара. Ей необходимо как можно лучше прорекламировать этот продукт. В то же время фирма понимает, что конкуренты внимательно наблюдают за ней и скорее всего начнут аналогично вести себя, выпустив похожий товар и начав активно рекламировать его. Данная ситуация говорит о том, что фирмы- олигополисты тесно взаимосвязаны между собой и что цели, задачи, решения конкурирующих компаний определяются поведением конкурентов. Принимая решения, необходимо принимать это во внимание и ожидать соответствующих действий со стороны конкурентов.
Такая тесная взаимосвязь между фирмами- олигополистами имеет не только отрицательный, но и положительный характер. Фирмы-конкуренты могут как вести холодную войну друг с другом, так и объединять усилия в борьбе против других, становясь подобием чистой монополии.
В условиях олигополии предпринимаются самые строгие меры по охране коммерческой тайны, что, в свою очередь, вызывает развитие промышленного шпионажа.
По концентрации продавцов на одном рынке олигополии делятся на плотные и разряженные. К плотным олигополиям условно относят такие отраслевые структуры, которые на рынке представлены 2-8 продавцами. Структуры рынка, которые включаю более 8 хозяйствующих объектов, относят к разряженным олигополиям. В первом случае существует вероятность сговоров в отношении их поведения на рынке в силу ограниченного числа продавцов на рынке, во втором же случае это практически невозможно.
Исходя из характера предлагаемой продукции, олигополии можно подразделить на ординарные и дифференцированные. Ординарные связаны с производством и предложением стандартных продуктов, дифференцированные формируются на основе выпуска многообразного ассортимента продуктов.
Для того, чтобы определить уровень плотности олигополистической структуры, необходимо иметь данные о количестве предприятий в той или иной отрасли и их долях в совокупных продажах отрасли в рамках национальной экономики. На основе этих данных можно сделать вывод о степени концентрации производства и предложении в конкретной области производства.
В большей степени олигополия имеет распространения в тех областях, которые имеют ограниченные возможности для дифференцирования отраслевого товара и в которых эффективнее крупное производство. Например, распространение олигополии характерно для обрабатывающей, электротехнической, нефтеперерабатывающей промышленности и оптовой торговли.
Поведение олигополии в отношении цены и объема выпуска продукции различается. Ценовые войны доводят цены до их уровня при конкурентном равновесии. Чтобы избежать этого, олигополии могут заключать тайные сговоры картельного типа, тайные джентельменские соглашения.
Ценовая конкуренция в условиях олигополии имеет сдержанный характер. Объясняется это тем, что фирма не уверена в том, что понижение цены с ее стороны будет иметь положительные последствия для нее же. Также с развитие ценовой конкуренции появляется риск развязывания ценовой войны, которая в свою очередь невыгодна всем субъектам олигополии.
Тайный сговор в области ценообразования может иметь положительные последствия для олигополистов, если он заключается для того, что не допустить проникновение в отрасль новых конкурентов и в получить прибыль. Олигополии согласны даже в разумных масштабах максимизировать прибыль, иногда даже сводить ее к нулевому значению, чтобы свести к нулю возможность вступить в отрасль конкурентов.
Лидерство в ценах складывается в ситуации, когда повышение или понижение цен фирмой, доминирующей в олигополии, поддерживается всеми или большинством компаний на рынке. В условиях олигополии, как правило, имеется крупная фирма, выступающая в роли ценового лидера. Изменение цен происходит только в том случае, если имеют место заметные отклонения в стоимости тех или иных факторов производства или изменения в условиях функционирования предприятия либо выпуска продукции.