В рамках программы стимулирования покупательского спроса планируется проведение следующих мероприятий:
) мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии кафе и первых двух месяцах работы:
· извещение об открытии кафе, размещенное на двух рекламных носителях типа «перетяжка» (в начале и конце улицы Ленина) сроком на 1 месяц;
· организация праздника в день открытия кафе с привлечением профессиональных актеров-клоунов, проведением конкурсов и раздачей подарков;
· организация детских новогодних утренников в дни школьных каникул;
· размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой»
) мероприятия, направленные на стимулирование спроса покупателей в течение остального времени работы кафе:
· информирование покупателей о проведении различных акций и скидках на специальном стенде внутри кафе;
· размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой».
Таким образом, основные затраты на рекламу планируются в первоначальном периоде - для ознакомления покупателей с новым кафе. Использование телевизионной рекламы в виде объявления «бегущей строкой» является недорогим, но действенным средством ознакомления с новыми предложениями и привлечения новых клиентов.
Принятая стратегия маркетинга по продажам продукции в кафе представляется достаточно эффективной. При этом продажа продукции потребителям гарантируется ненасыщенным спросом целевой группы потребителей, неохваченных прочими предприятиями общественного питания.
Емкость целевого рынка и, соответственно, возможные объемы сбыта продукции рассчитывались с учетом уровня конечного потребления и методом экспертных оценок. При этом учитывались следующие факторы:
▪ количество мест в кафе (60);
▪ проходимость в часы «пик» и часы наименьшей посещаемости.
С учетом графика работы будущего кафе определен расчетный объем продаж продукции, представленный в таблице 3. Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема продаж, составит 2 месяца после начала функционирования кафе.
кафе финансирование рентабельность окупаемость
Таблица 3
Планируемый объем продаж на год.
№ п/п |
Наименование продукта |
янв.11 |
фев.11 |
мар.11 |
апр.11 |
май.11 |
июн.11 |
июл.11 |
авг.11 |
сен.11 |
окт.11 |
ноя.11 |
дек.11 |
1 |
Мороженое |
441 |
441 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
2 |
Бутерброды |
147 |
147 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
3 |
Блинчики |
73 |
73 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
4 |
Выпечка |
49 |
49 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
5 |
Пирожные |
49 |
49 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
6 |
Торты |
49 |
49 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
7 |
Запеканки |
122 |
122 |
245 |
245 |
245 |
245 |
245 |
245 |
245 |
245 |
245 |
245 |
8 |
Мясные блюда |
343 |
343 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
9 |
Рыбные блюда |
343 |
343 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
686 |
10 |
Гарниры |
441 |
441 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
882 |
11 |
Пицца |
294 |
294 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
12 |
Салаты |
294 |
294 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
13 |
Чай |
294 |
294 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
588 |
14 |
Чай элит. сортов |
147 |
147 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
15 |
Кофе |
196 |
196 |
392 |
392 |
392 |
392 |
392 |
392 |
392 |
392 |
392 |
392 |
16 |
Кофе элит. сортов |
98 |
98 |
196 |
196 |
196 |
196 |
196 |
196 |
196 |
196 |
196 |
196 |
17 |
Сок свежевыж. |
588 |
588 |
1176 |
1176 |
1176 |
1176 |
1176 |
1176 |
1176 |
1176 |
1176 |
1176 |
18 |
Сок (пакет) |
37 |
37 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
19 |
Коктейль молоч. |
73 |
73 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
147 |
20 |
Фрукты |
147 |
147 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |
294 |