Оценка показателей рентабельности ООО «ЕвроМодуль»

Для большей наглядности представим динамику показателей рентабельности предприятия ООО «ЕвроМодуль» за 2008-2010 гг. на рис. 11.

Показатели рентабельности предприятия ООО «ЕвроМодуль» характеризуются положительной динамикой. Высокие значения показателей рентабельности в 2009 году свидетельствуют об эффективности деятельности предприятия ООО «ЕвроМодуль» в данный период.

Рисунок 11 - Динамика показателей рентабельности деятельности ООО «ЕвроМодуль» за 2008-2010 гг.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом все показатели рентабельности деятельности ООО «ЕвроМодуль» снизились, однако были не ниже уровня 2008 года. Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от продаж, в 2010 году составила 6,19%, что выше уровня 2008 года на 1,81 пункта, рентабельность продаж по чистой прибыли составила 2,08%, что также выше уровня 2008 года на 1,4 пункта. Это свидетельствует о улучшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2010 году в сравнении с 2008 годом.

Показатели, отражающие эффективность основной деятельности на протяжении 2008-2010 гг. значительно возросли - это происходит и с рентабель-ностью продаж, и с рентабельностью производства; итоговые показатели эффективности также увеличились, в частности, рентабельность собственного капитала увеличилась на 120,59 пункта, рентабельность активов на 10,54 пункта.

Произведем факторный анализ рентабельности продаж ООО «ЕвроМодуль» за период 2008-2010 гг. Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж представим в таблице 12.

Таблица 12 - Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж ООО «ЕвроМодуль»

Показатель

Условное обозначение

2008 г.

2010 г.

Отклонение

1 Выручка от продаж, тыс. руб.

N

690875

1183773

492898

2. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

S

660591

1110487

449896

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

N - S - КР

30284

73286

43002

4. Рентабельность продаж, %

Рп / N

4,38

6,19

1,81

Расчет влияния изменения выручки от продаж, себестоимости продукции на рентабельность продаж определим методом цепных подстановок:

Ha изменение рентабельности продаж факторы повлияли следующим

образом.

Изменение выручки от продаж:

DРп (N) = 0,4419 - 0,0438 = +0,3981 = 39,81.

Изменение себестоимости проданных товаров:

DРп (S) = 0,0619 - 0,4419 = -0,38 = -38,0.

Совокупное влияние факторов: 6,19 - 4,38 = 39,81 - 38,0+1,81 = +1,81

Следовательно, в 2010 году по сравнению с 2008 годом рост объема выручки от продаж способствовал снижению убыточности продаж на 0,3981. Рост же себестоимости проданных товаров повлек за собой увеличение убыточности продаж и составил 0,38. В целом прибыльность продаж в 2010 году по сравнению с 2008 годом возросла на 1,81%.

Итак, увеличение показателей рентабельности в динамике свидетельствует о повышении эффективности деятельности, степени доходности, прибыльности ООО «ЕвроМодуль».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи по теме

Особенности работы консалтингового предприятия
Организация (предприятие) - это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, производящий продукцию, товары, оказывающий услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельно ...

Оценка экономических показателей эффективности использования оборотного капитала предприятия
Сельское хозяйство - одна из самых основных и жизненно важных отраслей народного хозяйства, и онодает 5,4% валового внутреннего продукта. В нашей стране на эту отрасль приходится около 4% стоимости основных фондов; в ней занято 7,2 млн ...

Разделы сайта