оборотный
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. их применение становится обязательным.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
выбор стратегии и тактики конкуренции;
оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес - план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес - план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно - правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
При разработки бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т.п;
муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;
подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;
потребителя, использующего продукцию или услуги.
БИЗНЕС-ПЛАН
по созданию частного предприятия салон-парикмахерская "Виола"
Адрес: 672010 г.Чита, ул.Ленина, 24.
Телефон: 26-87-90
Руководитель предприятия:
Проект подготовила:
Дата начала реализации проекта "___" ________ 2011 г.
Продолжительность проекта: один год
Резюме
Салон-парикмахерская "Виола", в форме ООО, основан в 2006 году. Салон-парикмахерская оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование и т.д.
Г-жа Межанская И.А. является владельцем салона-парикмахерской, приобрела в собственность помещение по адресу: 672010 г.Чита, ул.Ленина, дом 24.
Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг здания.
Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.
Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими властями о получении лицензии на оказываемые услуги по адресу: 672010 г.Чита, ул.Ленина, дом 24, на протяжении одного планируемого года, и, вероятно, за его пределами.
- Местонахождение салона-парикмахерской
- Цель деятельности
- Описание вида деятельности
- Вид услуг
- Деловое расписание
- Оценка рынка сбыта
- Конкуренция и конкурентное преимущество
- План работ
- Управление и персонал
- Капитал и юридическая форма предприятия
- Финансовый план