Факторный анализ прибыли ООО «ЕвроМодуль»

Алгоритм расчета влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации ООО «ЕвроМодуль» представим в таблице 7.

Таблица 7 - Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Факторы, влияющие на прибыль от продаж

Прирост прибыли за счет фактора

 

2009 г.к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Изменение объема продаж

14 983

(9 112)

Изменение цены реализации

6 036

10 192

Изменение себестоимости

31 496

(10 593)

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

52515

(9513)

Данные таблицы 7 показывают, что результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2009 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ООО «ЕвроМодуль» увеличилась на 14983 тыс. руб. В 2010 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж в 2010 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.

Тем не менее объективная оценка влияния себестоимости на прибыль за счет эффективного использования производственных ресурсов может быть дана при наличии информации об уровне и динамике затрат на единицу продукции.

Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что общий подъем прибыли от реализации был вызван прямо или опосредованно ростом цены реализации, поэтому результаты деятельности не являются следствием активной деловой политики, конструктивных управленческих решений.

Далее проведем факторный анализ прибыли от продаж предприятия ООО «ЕвроМодуль» (в числе факторов - элементы расходов).

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации представлены в Приложениях 4 и 5.

Факторы второго порядка (материальные, трудовые, амортизационные, прочие затраты) определяются аналогично.

Расчет влияния их на прирост прибыли от реализации представим в таблице 8.

Таблица 8 - Расчет влияния факторов второго порядка на прибыль от реализации за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Факторы, влияющие на прибыль от продаж

Прирост прибыли за счет фактора

 

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Изменение объема продаж

14 983

(9 112)

Изменение цены реализации

6 036

10 192

Материалоемкость

(46 742)

36697

Зарплатоемкость

110958

(41371)

Амортизациоемкость

1168

(1184)

Ресурсоемкость по прочим расходам

(33888)

(4735)

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

52515

(9513)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Бизнес-план салона-парикмахерской Виола
оборотный Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. их применение становится обязательным. Бизне ...

Влияние материальных расходов на производство продукции
На производственных предприятиях первостепенное значение имеет повышение эффективности использования сырья и основных материалов, так как эти затраты в структуре себестоимости продукции составляют более 80% и даже незначительное сокращ ...

Разделы сайта