Факторный анализ рентабельности ООО Сыродельный завод

Рпрод 07 = Прп 07 / Зпр 07 = 4642 тыс.руб. / 53724 тыс.руб. = 0,09.

∆Р прод П 07 = Р прод усл - Рпрод 06 = 0,10 - 0,07 = 0,03;

∆Р прод З 07 = Р прод 07 - Рпрод усл = 0,09 - 0,10 = -0,01.

Таким образом, получаем, что повышение уровня рентабельности продукции в 2007 году было обусловлено увеличением прибыли от реализации продукции с 3202 тыс.руб. до 4642 тыс.руб. Изменение данного фактора привело к увеличению рентабельности продукции на 3%, однако вследствие негативного влияния роста затрат на производство и реализацию продукции изменение рентабельности продукции в 2007 году составило лишь 2% по сравнению с 2006 годом.

Проведем аналогичные вычисления для определения влияния прибыли от реализации и затрат на производство продукции на уровень рентабельности продукции в 2008 году:

Рпрод 07 = Прп 07 / Зпр 07 = 4642 тыс.руб. / 53724 тыс.руб. = 0,09;

Рпрод усл = Прп 08 / Зпр 07 = 9467 тыс.руб./ 53724 тыс.руб. = 0,18;

Рпрод 08 = Прп 08 / Зпр 08 = 9647 тыс.руб. / 58387 тыс.руб. = 0,16

∆Р прод П 08 = Р прод усл - Рпрод 07 = 0,18 - 0,09 = 0,09;

∆Р прод З 08 = Р прод 08 - Рпрод усл = 0,16 - 0,18 = -0,02.

Таким образом в 2008 году положительное влияние на уровень рентабельности оказало увеличение прибыли от реализации продукции, что привело бы к росту уровня рентабельности продукции на 0,18 при неизменном уровне затрат на производство и реализацию. Однако, увеличение затрат на производство продукции оказало отрицательное влияние на динамику исследуемого показателя рентабельности, уменьшив его на 0,02. Совокупное изменение уровня рентабельности продукции в 2008 году за счет влияния двух факторов составило 0,07.

Результаты вычислений сведем в Таблицу 3, характеризующую влияние рассматриваемых факторов на уровень рентабельности продукции.

Таблица 3

Факторный анализ изменения рентабельности продукции

Показатель

Влияние на уровень рентабельности продукции

2007 год

2008 год

Прибыль от реализации продукции

+0,03

+0,09

Затраты на производство и реализацию продукции

-0,01

- 0,02

Изменение рентабельности продукции от влияния двух факторов

+ 0,02

+0,07

Проанализируем влияние изменения оборачиваемости активов и рентабельности продаж на уровень рентабельности активов, используя мультипликативную модель зависимость данных факторов, выраженную формулой (22). Отметим, что ранее в курсовой работе рентабельность активов (рентабельность совокупного капитала) рассчитывалась на основе балансовой прибыли. Для справедливости использования формулы (22) в факторном анализе рентабельности активов, определим ее как отношение прибыли от реализации к величине суммарных активов, то есть пересчитаем рентабельность активов по прибыли от реализации.

Данные, необходимые для факторного анализа рентабельности активов использованием формулы (22), представлены в Таблице 4.

Таблица 4

Данные для расчета влияния факторов на изменение рентабельности активов

Значение фактора

2006г.

2007г.

Абсолютное изменение

2008г.

Абсолютное изменение

Рентабельность продаж

0,06

0,08

+0,02

0,14

+0,06

Коэффициент оборачиваемости

1,37

1,26

-0,11

1,11

-0,15

Рассчитаем влияние указанных факторов на изменение рентабельности активов в 2007 году:

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Разработка бизнес-плана деятельности ЗАО Уралспецмонтаж
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и разрабатывать бизнес-пла ...

Разделы сайта