Факторный анализ рентабельности ООО Сыродельный завод

Проведем факторный анализ зависимости рентабельности продаж от рентабельности совокупного капитала и капиталоемкости продукции (Ке), определяемой как отношение совокупного капитала к выручке от реализации. Мультипликативная зависимость данных факторов будет выражаться следующей формулой:

Рпр = Рсовк*Ке. (24)

Для анализа влияния факторов в данной модели используем метод абсолютных разниц:

Рпр 0 = Рсовк 0*Ке 0,

тогда изменение результативного показателя за счет рентабельности совокупного капитала составит:

∆ Рпр Р = ∆Рсовк *Ке 0. (25)

Изменение рентабельности продаж за счет изменения капиталоемкости рассчитывается по формуле:

∆ Рпр К = Рсовк 1*∆Ке . (26)

Суммарное изменение рентабельности продаж за рассматриваемый период будет иметь вид:

∆Р пр = Рпр 1 - Р пр 0 = ∆ Рпр Р + ∆ Рпр К . (27)

Данные для расчета сгруппируем необходимые данные в Таблицу 2.

уровень рентабельность статистический прогнозирование

Таблица 2

Данные для расчета влияния факторов на изменение рентабельности продаж

Значение фактора

2006г.

2007г.

Абсолютное изменение

2008г.

Абсолютное изменение

Рентабельность совокупного капитала

0,06

0,08

+0,02

0,19

+0,11

Капиталоемкость продукции

1,37

1,26

-0,11

1,11

-0,15

Рассчитаем влияние указанных факторов на изменение рентабельности продаж в 2007 году:

Рпр 06 = Рсовк 06*Ке 06 = 0,06;

∆ Рпр Р 07 = ∆Рсовк 07*Ке 07 = 0,02*1,37 = 0,03;

∆ Рпр К 07 = Рсовк 07*∆Ке07 = -0,11*0,08 = - 0,01.

∆Р пр 07 = Рпр 07 - Р пр 06 = ∆ Рпр Р 07 + ∆ Рпр К 07 = 0,08 - 0,06 = 0,03 - 0,01 =

,02.

Получаем, что рентабельность продаж в 2007 году повысилась на 0,03 вследствие увеличения рентабельности совокупного капитала. Отрицательное влияние на динамику рентабельности продаж оказало снижение капиталоемкости продукции, повлекшее за собой снижение рентабельности продаж на 0,01. Суммарное влияние факторов и изменение рентабельности продаж в 2007 году составило увеличение рентабельности на 0,02 или на 2%.

Аналогичным образом определим влияние изменения рентабельности капитала предприятия и капиталоемкости продукции на рентабельность продаж в 2008 году:

Рпр 07 = Рсовк 07*Ке 07 = 0,08;

∆ Рпр Р 08 = ∆Рсовк 08*Ке 07 = 0,11*1,26 = 0,09;

∆ Рпр К 08 = Рсовк 08*∆Ке08 = -0,15*0,19 = - 0,03.

∆Р пр 08 = Рпр 08 - Р пр 07 = ∆ Рпр Р 08 + ∆ Рпр К 08 = 0,14 - 0,08 = 0,09 - 0,03 =

,06.

Таким образом, рентабельность продаж в 2008 году увеличилась на 6% за счет роста рентабельности совокупного капитала, негативное же влияние уменьшения капиталоемкости продукции повлекло снижение рентабельности на 0,03.

Проиллюстрируем влияние указанных факторов на изменение уровня рентабельности продаж в 2007 и 2008 годах (Рисунок 3).

Рисунок 3 - Влияние изменения рентабельности капитала и капиталоемкости продукции на величину рентабельности продаж в 2006-2008 годах

Рассмотрим кратную модель зависимости рентабельности продукции от величины прибыли от реализации и затрат по реализованной продукции, описываемую формулой (1).

Для анализа влияния изменения объема затрат и величины прибыли на рентабельность продукции используем способ цепной подстановки, который уместен для статистического анализа кратных моделей.

Рпрод 0 = Прп 0 / Зпр 0;

Рпрод усл = Прп 1 / Зпр 0;

Рпрод 1 = Прп 1 / Зпр 1.

Тогда получаем что в результате изменения прибыли от реализации рентабельность продукции изменилась на величину:

∆Р прод П = Р прод усл - Рпрод 0,

а в результате изменения затрат на реализованную продукцию рентабельность продукции изменилась на:

∆Р прод З = Р прод 1 - Рпрод усл.

Оценим влияние указанных факторов на изменение уровня рентабельности продукции в 2006-2008гг.:

Рпрод 06 = Прп 06 / Зпр 06 = 3202 тыс.руб. / 47816 тыс.руб. = 0,07;

Рпрод усл = Прп 07 / Зпр 06 = 4642 тыс.руб./ 47816 тыс.руб. = 0,10;

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Разработка бизнес-плана деятельности ЗАО Уралспецмонтаж
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и разрабатывать бизнес-пла ...

Основы экономики
Проанализировать структуру платных услуг. Рассчитать их динамику (темпы роста). Выявить долю услуг СКСиТ (туристско-экскурсионные, санаторно-оздоровительные, гостиничные). Выявить темпы роста этих услуг. Написать выводы: анализ причинн ...

Разделы сайта