Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п. Самусь

Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть - предприниматели - общество.

В последнее время власть пытается решить эту проблему, но попытки эти крайне осторожны и во многих случаях непрофессиональны.

Проблема государственного воздействия (федерального, регионального и местного) на предпринимательство состоит в отсутствии долгосрочных и устойчивых программ содействия малому предпринимательству, что не позволяет устанавливать понятные всем правила (нормативно-правовые, налоговые, ценностные).

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство - важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры.

Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества.

Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного «возмутителя спокойствия» и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста.5 Поэтому сейчас в условиях нашей российской действительности просто необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого предпринимательства, это на сегодняшний день является актуальным вопросом.

В 2009г началась активная государственная поддержка малого предпринимательства в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30 января 2009 г. № 31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства». Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела предоставляются в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в размере не более 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки.

Получателями грантов являются вновь зарегистрированные или действующим менее полутора лет субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности и представившие бизнес-проект.

На территории п.Самусь ЗАТО Северск начинающие предприниматели и граждане, желающие начать собственный малый бизнес оказались недостаточно осведомлены о существующей грантовой поддержке, в связи с этим на данной территории развитие малого бизнеса сдерживалось рядом причин, которые необходимо было выяснить и изменить сложившуюся ситуацию.

В данной курсовой работе были исследованы причины, сдерживающие развитие малого бизнеса на конкретной территории: на территории п. Самусь ЗАТО Северск.

В результате проведённого исследования были выявлены две группы причин: Внешние и внутренние причины, сдерживающие развитие малого предпринимательства на территории п. Самусь ЗАТО Северск.

Внешней причиной низкой активности развития малого предпринимательства на территории ЗАТО Северск п. Самусь при опросе субъектов малого бизнеса был отмечен формальный подход, низкая активность служащих Центра Занятости п. Самусь при оказании поддержки субъектам малого бизнеса, затягивание процесса оформления документов, высокий бюрократизм при подготовке документов для участия в конкурсах для получения грантовой поддержки; недостаточная практическая компетентность специалистов в консультировании процесса создания бизнес-планов.

К внутренним причинам можно отнести следующие:

недостаточная компетентность субъектов малого предпринимательства;

отсутствие опыта организации малого предприятия;

низкая коммуникативная культура не позволяет быстро найти доступную квалифицированную поддержку в виде поэтапного сопровождения на этапе регистрации и в процессе подготовки бизнес-планов для участия в конкурсе на грантовую поддержку.

Исходя из анализа сложившейся социальной ситуации, был создан «Центр поддержки малого предпринимательства» на территории п. Самусь ЗАТО Северск. Зарегистрирован ООО «Учебно - курсовой комбинат» и создана «Программа совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства» для подготовки предпринимателей к участию в программах поддержки стартующего, а также уже существующего и развивающегося бизнеса, посредством совместной деятельности негосударственной образовательной структуры и государственной поддержки.

Эта практическая социально значимая работа легла в основу данной курсовой работы. Цель курсовой работы: создать программу содействия субъектам малого предпринимательства в использовании государственной грантовой поддержки для развития бизнеса, использую муниципальное управление, как механизм поддержке малого предпринимательства.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· определить сущность малого предпринимательства как объекта муниципального регулирования;

· оценить состояние малого предпринимательства в муниципальном образовании;

· рассмотреть муниципальное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

· создать некоммерческую организацию, обеспечивающую подготовку начинающих предпринимателей к участию в областных и муниципальных конкурсах предпринимательских проектов для получение субсидии.

· создать «Программу совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства».

· Провести мониторинг эффективности реализации «Программы совместной деятельности ООО «Учебно - Курсового Комбината» и администрации муниципального образования внегородских территорий ЗАТО Северск п.Самусь по развитию малого предпринимательства».

    Другие статьи по теме

    Определение экономической эффективности проекта автоматической линии
    Задание к курсовой работе на тему: «Определение экономической эффективности проекта автоматической линии» 8вариант Исходные данные Двухсменный режим работы Поправочные коэффициенты: 1. Коэффициент вспомогательного врем ...

    Конкуренция и монополия в рыночной экономике
    Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной систем ...

    Разделы сайта