где Прп - прибыль от реализации; Срп - себестоимость реализованной продукции; ЧП - чистая прибыль; В - выручка; СА - совокупные активы; СК- собственный капитал, НП - налогооблагаемая прибыль.
Анализ рентабельности показал, что все коэффициенты в 2009 году снизились. Это связано с уменьшением прибыли в 2009 году, увеличением себестоимости. Для повышения рентабельности ОАО «Пружанский льнозавод» необходимо снизить текущие издержки, произвести изменение в структуре производимой и реализуемой продукции, повысить рост цен на реализуемую продукцию, за счет повышения качества, поиск более выгодных рынков сбыта произвести модернизацию оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе проведен анализ показателей экономической деятельности ОАО «Пружанский льнозавод», и на основании полученных результатов, даны рекомендации по совершенствованию производства предприятия, так, чтобы на каждую единицу ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции.
Проанализировав состояние ОАО «Пружанский льнозавод» можно сделать следующие выводы:
. Увеличилось количество введенных основных средств, темп роста в 2009 году по отношению к 2008 году составил 143,2%, соответственно произошло и увеличение коэффициента обновления основных средств на 0,304.
2. Наибольший дельный вес в структуре оборотных средств занимают запасы. За рассматриваеммый период они возросли в сумме на 2133 млн.руб., но в процентном соотношении снизились на -0,6%. Отрицательным является то, что к 2009-му году значительно выросла дебиторская задолженность на 173 млн.руб Это объясняется тяжёлым финансовым положением Оршанского льнокомбината, который является единственным покупателем льноволокна.
. Если говорить о трудовых ресурсах, то можно заметить что численность работников в 2009 году нисколько не изменилась по сравнению с 2008 годом. Фонд заработной платы работников в 2009 году увеличился и составил 207,3 млн.руб. Это объясняется финансовым улучшением состояния завода, за счет поступивших дотаций из государства.
. Изучив производственную мощность и производственную программу ОАО «Пружанский льнозавод», можно придти к следующему выводу: производственная программа составляется грамотно, с таким расчетом, чтобы производственная мощность использовалась полностью, что и было достигнуто в 2009 году.
. В 2009 году произошло увеличение всех элементов затрат. Наибольший удельный вес занимают материальные затраты, что говорит о материалоемком производстве. Рост себестоимости 2009 года к 2008 году составил 160,3%. ОАО «Пружанский льнозавод» необходимо более экономно использовать материалы, топливо, электроэнергию, не допускать брак на производстве. Внедрять новые технологии, организационно-технические мероприятия, реализовывать ненужные и неиспользованные фонды. Рост себестоимости должен снижаться на ОАО «Пружанский льнозавод», так как при полном использовании производственной мощности возрастают переменные затраты, а постоянные не изменяются, в результате чего снижается себестоимость.
. Прибыль за отчетный период снизилась на 562 млн.руб. или на 27,6%. Все это повлекло и снижение прибыли остающейся у предприятия. Это является отрицательной тенденцией. Предприятие должно стремиться увеличивать объем продаж и сокращать прежде всего переменные издержки производства. Показатели рентабельности в 2009 г. ниже по сравнению с 2008 г., это связано с уменьшением показателей прибыли от реализации продукции, прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
Для повышения эффективной деятельности ОАО «Пружанский льнозавод» необходимо произвести реконструкцию. Совершенствование технологий производства и приобретение технологического оборудования с целью повышения качества продукции. Стремиться к повышению экономической эффективности использования всех ресурсов на предприятии, снижение себестоимости продукции, активизации инновационно-инвистиционной деятельности. Все это будет способствовать наращиванию прибыли, стабильному росту и выходу на новый этап развития, что также понесет за собой повышение конкурентоспособности, улучшение качества выпускаемой продукции и положительно скажется на финансовом состоянии предприятия и дальнейшем развитии отрасли.