Цена - есть денежное выражение стоимости товара.
Структура цены имеет вид:
Ц = Сп + Пр.
Цена и ценовая политика для предприятия - второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности.
Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы:
себестоимость товара, ее стоимостная оценка;
цена конкурентов и возможность ее изменить;
ожидаемая реакция покупателей на возможное изменение цены;
прямое и косвенное воздействие со стороны государства на политику цен.
Цена на рынке подвергается изменениям, прежде всего под воздействием спроса и предложения.
Цена остается важным фактором конкурентоспособности, поэтому многие организации устанавливают разные цены на один товар для различных групп потребителей.
Нечестная конкуренция заключается в том, что соперники фирмы могут быть устранены, и вступление новых конкурентов заблокировано посредством агрессивных, жестоких действий. Привычными приемами являются поношение продукта, давление на поставщиков ресурсов и банки, чтобы отказывать в материалах и кредите, переманивание ведущего персонала, резкое снижение цен, задуманное, чтобы довести до банкротства конкурентов. Хотя многие из этих аспектов нечестной конкуренции теперь являются незаконными, они все же имеются. Очень трудно провести различие между законной ценовой конкуренцией, основанной на преимуществах в издержках и ценовой конкуренцией направленной на банкротство соперников.
Ценовая эластичность показывает реакцию величины спроса в ответ на изменение цены.