Каждый сегмент рынка содержит потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Организация может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Применительно к каждому из них организация должна решить, какую именно позицию она хочет на нем занять. При этом необходимо:
изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов;
оценить спрос на возможные сочетания свойств товара;
решить, какую именно марку создавать;
быть готовым вступить в борьбу с конкурирующей маркой, внедряя в сознание потребителей представления об отличиях своего товара.
Сегментирование рынка представляет собой разделение рынка на такие группы потребителей, каждой из которых могут потребоваться определенные товары.
Отбор выбранных сегментов: производителю товара необходимо отобрать один или несколько наиболее выгодных для себя сегментов.
Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов.