Чтобы структурировать маркетинговые процессы, установить последовательность их реализации и направить их на выполнение целей предпринимательской деятельности, предприятие разрабатывает маркетинговую и товарную стратегию.
Маркетинговая стратегия - это комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе изучения запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия.
Основной принцип маркетинговой стратегии - ориентация конечных результатов производства на реальные потребности потребителей. Чтобы реализовать этот принцип, организация должна:
всесторонне изучить состояние и динамику потребительского спроса на товар;
максимально приспособить производство к требованиям рынкам для повышения эффективности функционирования организации;
воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми доступными средствами;
развивать и поощрять в организации творческий подход к решению выявленных в маркетинговых исследованиях технических и хозяйственных проблем, к повышению качества продукции;
организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которые больше всего устраивают конечного потребителя;
обеспечить целевое управление процессом (научные разработки - производство - реализация - обслуживание);
своевременно выпускать на рынок новую высококачественную продукцию;
ориентировать маркетинговую стратегию на перспективу, на решение конкретных задач по завоеванию рынка, расширению продаж.