Исследование прибыли торгового предприятия. Резервы и пути повышения рентабельности деятельности предприятия

Отчёт о движении денежных средств.

Анализ финансовых отчётов начинается с расчёта коэффициентов первой группы, предназначенных для отражения сильных и слабых сторон предприятия по сравнению с другими предприятиями той же отрасли, а также для демонстрации того, улучшилось или ухудшилось финансовое положение данного предприятия за определённый срок:

Маржа прибыли = чистая прибыль/объём продаж;

Рентабельность активов = чистая прибыль/общие активы;

Рентабельность собственного капитала ROE = чистая прибыль/общий собственный капитал;

Эти показатели позволяют всесторонне исследовать финансовые результаты торгового предприятия и на их основе возможно оценить зависимость рентабельности (доходности) собственного капитала от трёх показателей:

эффективности торговой деятельности, которая измеряется маржой прибыли;

эффективности использования активов (измеряется оборачиваемостью активов);

финансовым рычагом или долей заёмных средств в капитале (измеряется коэффициентом собственного капитала).

Среди экономических функций торгового менеджмента наиболее важная роль отводится управлению прибылью. Это связано с тем, что в ней концентрируется эффект всей хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, прибыль является основным собственным внутренним финансовым источником, обеспечивающим развитие торгового предприятия на принципах самофинансирования.

В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные задачи:

) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования;

) эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования. Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли на предприятии.

Механизм управления формированием суммы прибыли торгового предприятия с использованием системы “взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли” построен на ее зависимости от следующих основных показателей:

а) объема реализации товаров;

б) суммы и уровня чистого дохода (валового дохода за минусом налоговых платежей, осуществляемых из него);

в) суммы и уровня переменных издержек обращения;

г) суммы постоянных издержек обращения;

д) соотношения постоянных и переменных издержек обращения.

Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.

В системе управления прибылью торгового предприятия ее планированию принадлежит главная роль. Оно осуществляется по следующим основным этапам:

1 анализ прибыли предприятия в предплановом периоде;

2 планирование формирования прибыли;

3 планирование распределения прибыли;

4 доведение плановых заданий по прибыли до центров ответственности [7, c.213].

Объем формирования прибыли торгового предприятия в значительной степени зависит от суммы его налоговых платежей. За счет какого бы источника и на какой бы стадии хозяйственной деятельности предприятия они не осуществлялись, в конечном счете, они уменьшают размер прибыли, остающейся в его распоряжении. Поэтому каждым торговым предприятием должны активно использоваться законные возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение размера чистой прибыли, а соответственно и темпов своего экономического развития. Процесс формирования налоговой политики торгового предприятия осуществляется по следующим этапам:

5 выявление направлений хозяйственной деятельности предприятия, позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок налогообложения;

6 выявление возможностей уменьшения базы налогообложения предприятия за счет прямых налоговых льгот;

7 учет непрямых налоговых льгот в формировании налоговой политики предприятия;

8 учет региональных особенностей формирования налоговой политики предприятия;

9 расчет плановых сумм налоговых платежей в предстоящем периоде;

оценка эффективности разработанной налоговой политики предприятия.

ЗАДАЧА №53

Исходные данные:

Используя данные таблицы 1, дайте оценку изменению объема оборота розничной торговли райпо и укажите путь его развития (интенсивный или экстенсивный). Решение оформите в таблице.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи по теме

Финансовая санация на предприятии
В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях формирующегося рынка в первой половине 90-х гг. закрепился термин « ...

Влияние материальных расходов на производство продукции
На производственных предприятиях первостепенное значение имеет повышение эффективности использования сырья и основных материалов, так как эти затраты в структуре себестоимости продукции составляют более 80% и даже незначительное сокращ ...

Разделы сайта