Факторы и резервы повышения прибыли и рентабельности предприятия

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья и материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Сумма резерва роста прибыли () за счет планируемого снижения себестоимости () рассчитывается по формуле:

= (1.34)

где: = - возможное снижение (экономия) затрат на рубль товарной продукции, руб.; Зт1 - затраты на рубль товарной продукции отчетного года, руб.; Зтп - потенциально возможный уровень затрат на рубль товарной продукции, руб.

Расчет резерва роста прибыли в результате сокращения численности работников () рассчитывается по формуле:

(1.35)

где: Ч - среднегодовая численность сокращаемых работников; Зч - средняя плановая заработная плата одного высвобождаемого работника; Ен - ставка единого социального налога.

Резерв роста прибыли за счет уменьшения суммы амортизации () определяется по формуле:

(1.36)

где: - уменьшение стоимости основных фондов за счет их продажи, ликвидации, передачи и т. п.;

- норма амортизации i-го вида (группы) основных фондов.

. Резервом роста прибыли является снижение удельных условно-постоянных расходов в связи с ростом объема производства товарной продукции ( ):

(1.37)

где:

- условно-постоянные затраты, приходящиеся на единицу продукции в отчетном году;

- абсолютный прирост объема товарной продукции, определяемый вычитанием из объема планируемой товарной продукции () объема продукции отчетного года() в натуральных единицах измерения по формуле

=-

В течение отчетного периода могут быть выявлены резервы роста прибыли краткосрочного действия. Они связаны с устранением отрицательного влияния факторов формирования прибыли в какой-то период. Мобилизация этих резервов осуществляется путем разработки системы оперативных мероприятий[17,с.146].

Результаты анализа прибыли за отчетный период используются для определения направлений поиска резервов ее роста на последующий период и планирования размера чистой прибыли.

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию.

Основными источниками резервов повышения рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от продаж, а также снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продукции может быть использована следующая формула:

, (1.38)

где: -резерв роста рентабельности;

- рентабельность возможная;

- рентабельность фактическая;

- фактическая сумма прибыли;

- резерв роста прибыли от продаж продукции;

- возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;

- фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

В заключение анализа финансовых результатов должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и система осуществления мониторинга по применению их на практике.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по теме

Цена как основной фактор конкуренции
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений. Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда суще ...

Бухгалтерский учет на предприятии
Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контр ...

Разделы сайта