Просвещение

Расходы республиканского бюджета на обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Министерству просвещения в 2010 году планировались в размере 193 755 994 рубля, в том числе объем специальных бюджетных средств - 18 894 231 рубль. Фактически профинансированы расходы на сумму 168 384 999 рублей или на 83,7% от плана.

Структура финансового обеспечения всей системы просвещения республики в 2010 году свидетельствует о наибольшей затратности для государства системы образования, так как в сумме расходов республиканского и местных бюджетов (868 673 587руб.) плановые ассигнования составили:

на образование - 83,0%

на культуру - 7,0%

на спорт - 3,0%

остальные направления - 7,0%.

Если говорить о структуре затрат на образование, то необходимо отметить, что:

наибольший удельный вес занимают затраты на общее образование 41,0%;

на дошкольное образование приходится -25,0% общих затрат на образование;

на высшее образование -13,0% этих затрат;

на среднее профессиональное образование -8,0%;

на прочие виды образования (дополнительное и т.д.) и мероприятия - 4,0%;

на содержание учреждений социального патронажа приходится -6,0%;

на начальное профессиональное образование лишь 3,0%.

В структуре финансирования отрасли 30,19% расходов профинансировано через республиканский бюджет, 64,53% через местные бюджеты и 5,28% за счет специальных бюджетных средств самостоятельно заработанных учреждениями просвещения. Необходимо отметить, что доля финансирования за счет специальных бюджетных средств организации образования республиканского подчинения составляют около 15,55%, а по муниципальным - менее 1,0%.

Рассматриваемое исполнение консолидированного бюджета отрасли в 2010 году обеспечено в основном за счёт своевременной выплаты заработной платы, отчислений в обязательные внебюджетные фонды, выплаты стипендий и денежных компенсаций на детей-сирот, приобретения продуктов питания, медикаментов и прочих социально-значимых направлений расходов. Достаточно на высоком уровне профинансированы расходы на проведение культурно-спортивно-массовых мероприятий, утверждённых планами на отчётный период и являющихся неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса.

В отрасли просвещения за отчетный период были реализованы 7 Государственных целевых программ, 3 из которых завершили свое действие в 2010 году. На финансирование Государственных целевых программ в 2010 году были предусмотрены средства в размере 25 022 155 рублей, которые профинансированы в целом на 96,5%, в том числе:

«Учебник на период 2008-2012 годы» в сумме 2 898 739 рубля (профинансирована на сумму 2 639 515 рублей или 91,1% от плана);

«Сохранение и развитие музейных учреждений ПМР на 2006-2010 годы» в сумме 221 500 рублей (профинансирована на 100% от плана);

«Улучшение условий труда и учебы в системе просвещения на период

2008-2013 годы» в сумме 1 339 118 рубль (профинансирована на сумму 991 334 рубля или на 74,0% от плана);

«Развитие физкультуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями в ПМР на период 2010-2014 годы» в сумме 351 446 рубля (профинансирована на сумму 196 653 рублей или на 56,0% от плана);

«Школьная мебель» на период 2010-2012 годы в сумме 6 184 332 рубля, которая профинансирована на 100,0%.

В рамках программы по минимизации влияния мирового кризиса на экономику республики в 2009-2010 году реализована Государственная программа «Проведение ремонта и реконструкции здания ГУ «Государственный культурный центр «Дворец Республики», для финансирования которой предусмотрены денежные средства в сумме 12 027 000 рублей (профинансированы расходы на сумму 11 997 358 рублей или на 99,8% от плана).

Необходимо отметить, что реализация целевых программ позволила значительно улучшить состояние материально-технической базы учреждений системы просвещения.

Подводя итоги

отчетного периода можно сделать вывод, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию и определенные трудности, связанные с последствиями кризисных явлений, система просвещения продолжает поступательно развиваться. Основными задачами функционирования отрасли по-прежнему являются:

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи по теме

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п. Самусь
Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой при ...

Основы экономики
Проанализировать структуру платных услуг. Рассчитать их динамику (темпы роста). Выявить долю услуг СКСиТ (туристско-экскурсионные, санаторно-оздоровительные, гостиничные). Выявить темпы роста этих услуг. Написать выводы: анализ причинн ...

Разделы сайта