Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Оценка ликвидности баланса

Для проведения анализа актив и баланс группируются по следующим признакам: по степени убывания ликвидности (актив) и по степени срочности оплаты (погашения) (пассив). Группировка статей актива и пассива для анализа ликвидности баланса приведена на рисунке 6.

Активы в зависимости от скорости превращения в денежные средства разделяют нам следующие группы (рисунок 6).

Группировка пассивов происходит по степени срочности их возврата (рисунок 7).

Рисунок 6 - Группировка статей актива и пассива для анализа ликвидности баланса

Рисунок 7 - Классификация активов предприятия

Рисунок 8 - Классификация пассивов предприятия

Таблица 1 - Оценка текущей ликвидности предприятия в 2007-2010 годах

2007

2008

2009

2010

А1

30271

51619

141689

42190

А2

72705

85026

120375

169427

А3

38226

49808

47210

53533

А4

141202

186453

309274

265150

П1

38268

77098

173693

127446

П2

291

330

1062

99

П3

4447

5486

27795

24956

П4

269368

305665

340161

405197

A1>=П1

Не ОК

Не ОК

Не ОК

Не ОК

А2>=П2

ОК

ОК

ОК

ОК

A3>=П3

ОК

ОК

ОК

ОК

A4<=П4

ОК

ОК

ОК

ОК

Видно, что по всем годам предприятие не удовлетворяет условию мгновенной ликвидности.

Оценка абсолютных показателей ликвидности и платежеспособности

Чистый оборотный капитал:

Оба - оборотные активы;

КО - краткосрочные обязательства.

Рисунок 9 - График динамики изменения чистого оборотного капитала за 2007-2010 год

Рост чистого оборотного капитала в целом не удовлетворяет темпам роста предприятия, а значение 2009 года и вовсе очень близко к критическому значению.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Расчет технико-экономических показателей участка по изготовлению демисезонного пальто для девочки по индивидуальным заказам населения
В настоящее время развитие швейных предприятий как легкой промышленности, так и сферы сервиса осуществляется в условиях рыночной экономики, поиска наиболее гибких производственных и организационных структур, установления партнерства и ...

Бизнес-план салона-парикмахерской Виола
оборотный Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994-1995 гг. их применение становится обязательным. Бизне ...

Разделы сайта