Ценовая конкуренция и ценовые «войны»

барьеры для входа на рынок;

контроль над ценой;

ценовая конкуренция;

взаимозависимость производителей.

В экономической литературе присутствует много критериев, по которым классифицируются олигополии. Например, по характеру выпускаемой продукции различают однородную и дифференцированную олигополии.

Олигополии характеризуются взаимозависимостью. Взаимосвязь субъектов олигополии особенно четко проявляется в ценовой политике. Если одна из фирм снизит цену, другие немедленно отреагируют на подобное действие, ведь в противном случае они потеряют покупателей на рынке. Взаимозависимость в действиях выступает универсальным свойством олигополии.

Олигополии в процессе ценообразования используют ряд методов (ценовая конкуренция; тайный сговор и картели; лидерство в ценах), которые были рассмотрены нами во второй главе работы.

Из проведенного нами исследования, можно сделать вывод о том, что хотя олигополия и не совершенно удовлетворяет абстрактным условиям эффективного распределения и использования ресурсов, в действительности же она эффективна, потому что ,во-первых, активно участвует в исследованиях и разработках новых продуктов и технологий, во-вторых, внедряет эти изобретения в производство, в-третьих, вносит важный вклад в экономический рост.

Некоторые из западных экономистов считают, что олигополистическая структура имеет наилучшие возможности и причины для проведения дорогостоящих, фундаментальных ,длительных разработок ,исследований и внедрения полученных результатов в производство. Ученые утверждают, что, так как фирмы-олигополисты постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, они, в отличие от монополиста, имеют достаточно явные основания для активного использования технического прогресса с целью улучшения собственного положения на рынке.

Также каждый из участников олигополистического рынка обладает значительным объемом прибыли, являющейся результатом существования слишком высоких барьеров для вхождения в отрасль и способности фирм избегать ценовых войн. Подобные утверждения подкреплены многочисленными эмпирическими данными.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по теме

Основы муниципального управления экономикой
Роль муниципального уровня управления экономикой чрезвычайно важна: именно с этим уровнем власти взаимодействует большинство компаний, относящихся к мелкому и среднему бизнесу, а также локальные подразделения компаний федерального и т ...

Улучшение оплаты труда на примере ОАО Урал Сталь
Экономической основой доходов за труд является доход работника за проделанную работу или время работы. Он выступает в форме заработной платы и представляет собой компенсацию за расход физической, нервной и интеллектуальной энергии, зат ...

Разделы сайта