Анализ безубыточности

Первую информацию, которую любому предпринимателю необходимо получать - это определить точку безубыточности, за которой предприятие начинает получать прибыль - с помощью проведения соответствующего анализа. Практика показывает, что рост продаж может вводить в заблуждение особенно начинающих предпринимателей, и это не обязательно приводит к увеличению прибыли, а значит, таит в себе угрозу банкротства.

Безубыточный уровень продаж определяется при суммировании постоянных (не меняющихся от объема продаж) и переменных затрат. Постоянные затраты, как правило, известны, сюда входят административные и управленческие расходы, заработная плата, арендная плата и некоторые другие выплаты. Переменные же затраты при прогнозировании могут быть неизвестны, поэтому точку безубыточности можно рассчитать с помощью деления объема постоянных затрат на валовую прибыль, выраженную в процентах от продаж.

В некоторых случаях расчеты приводятся с помощью графического их представления, что позволяет наглядно увидеть возможность получения прибылей, а равно и несения убытков. На графиках также могут найти отражение «наихудшего», «наилучшего» и «наиболее вероятного» вариантов плана.

Точка безубыточности может исчисляться как в денежных единицах, так и в форме коэффициента использования производственных мощностей, характеризующем уровень их использования, при котором уравниваются затраты на изготовление и поступления от реализации товара. Это довольно надежный ориентир и в оценивании риска предпринимательской деятельности, причем вычисляться может как аналитическим (табл. 17), так и графическим способом (рис. 2).

Таблица 17

Расчет точки безубыточности делается за год в целом

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

дек.11

пост. издержки (F)

80 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

130 350

перем. издержки (V)

78823

78823

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

165432

стоимость продаж (S=P*X)

186022

186022

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

390420

точка безубыточности (S1=(F/(P-V))*P

139431

226196

226196

226196

226196

226196

226196

226196

226196

226196

226196

226196

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Разница между микро- и макроэкономикой
Микроэкономика и макроэкономика представляют собой ветви общей экономической теории. Следовательно, разрыва между ними быть не должно. Теории, нуждающиеся в изменении при переходе от одной сферы приложения к другой, не дают всеохватыва ...

Разработка бизнес-плана шахты, обеспечивающего стабильное её функционирование, изыскание резервов
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, пол ...

Разделы сайта